Поиск по сайту

Что наша жизнь? Игра! - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Что наша жизнь? Игра! 03.03.2021

В рамках программы по сопровождению одаренных детей педагоги эколого-биологического отдела Дворца детского (юношеского) творчества Выборгского района организовали и провели интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Пять команд знатоков, учащиеся нескольких объединений отдела, встретились, чтобы выяснить, чей кругозор шире.

Более полутора часов потребовалось ребятам для того, чтобы ответить на вопросы двух туров игры, организовать небольшой перерыв и дождаться результатов встречи.

Двенадцать вопросов, касающиеся таких тем как биология, экология, краеведение и даже журналистика, для участников игры подготовили педагоги эколого-биологического отдела. Вопросы, как рассказали их авторы, были разработаны таким образом, чтобы в самом тексте ребята могли усмотреть подсказку. Такой подход был выбран не случайно, ведь участниками интеллектуальной битвы стали не только ученики средней, но и начальной школы – самыми младшими оказались второклашки. Кроме того, некоторые участники команд оказались незнакомы друг с другом. Несмотря на это, мальчикам и девочкам довольно легко удалось найти общий язык, и даже выбрать капитана команды. Именно капитан, как и в 2.jpgоригинальной версии игры, взял на себя большую ответственность - взвешивая все предложенные в команде ответы, выбирал единственный, по его мнению, верный.

На протяжении игры за ее ходом наблюдала специальная комиссия, в которую вошли заместитель по УВР ГУ ДО ДДЮТ Выборгского района Елена Фролова, методисты Дворца, а также педагоги. По мнению Елены Фроловой, мероприятие оказалось очень полезным для ребят. Дело в том, что одаренные дети – это дети, способные мыслить нестандартно, глубоко и безошибочно, но не все из них – социально адаптированы. Именно поэтому умение сплотиться и добиться результата в процессе переговоров для них стало непростой задачей. Несмотря на эти сложности, школьники справились с поставленной целью очень хорошо. Ребята довольно активно обсуждали заданные вопросы и предлагали ответы.

В перерыве между турами игры педагоги Дворца подготовили для ребят игры, направленные на еще большее сближение. Так, без единого слова и с помощью жестов школьники должны были понять, о каком животном идет речь. Кроме того, мальчики и девочки складывали бумажные цветы, использовали впоследствии которые для оценки интеллектуальной встречи. Немного передохнув, ребята с еще большим усердием продолжили баталии. И это было заметно хотя бы по количеству верных ответов. Школьники довольно легко справились с вопросом про бутоньерку, 3.jpgкоторая завуалированно звучала как «украшение на лацкане пиджака». И с вопросом о фрукте киви, носящим одноименное название из-за схожести пушка с оперением птицы-символа Новой Зеландии, ребята тоже справились. Кроме того, юные знатоки ответили на вопрос о первой газете, выпускаемой в Древнем Риме в виде гипсовых оттисков, а также о комнатном растении Лавр благородный или попросту лавровый лист, которым чаще всего в виде приправы пользуются хозяйки и после использования выбрасывают.

Семь верных ответов из двенадцати возможных – результат, с которым победители интеллектуальной встречи, команда №3, пришла в финал. В ее состав вошли Екатерина Яковлева, Диана Гафарова, Игорь Марейчев, Родион Свитков, Марсель Аксаев.

Тактика ведения командных переговоров оправдала себя на все сто. Как рассказала нам участник команды-победителя Екатерина Яковлева, такого результата удалось достичь благодаря сплоченности коллектива и четкого распределения в команде ролей. А именно, ребята оперативно выбрали капитана, который и взял на себя внутреннее руководство.

Убедиться в том, что ребята с огромным удовольствием и не один раз еще готовы принимать участие в подобных мероприятиях, можно было не только по лучезарным улыбкам. Некое голосование после игры, в ходе которого ребята писали отзывы на лепестках самодельных цветов, лишний раз подтвердило – затея организовать интеллектуальный баттл нашла отклик у кружковцев. Такие отзывы как «классная игра», «обязательно приду еще» или «здорово» дали надежду педагогам на то, что двигаются они в верном направлении.



Надежда Темирова, педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку