Поиск по сайту

Знаешь ли ты, как избежать беды? - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Знаешь ли ты, как избежать беды? 01.03.2021

Учащиеся 3 – 4 классов школы № 6 приняли участие в информационно-практическом занятии «Знаешь ли ты, как избежать беды», которое ежегодно проводится Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района.

Занятие для ребят провела Кулагина Светлана Александровна – заместитель директора по организационно-педагогической работе ГБУ ДО ЦППМСП.

Актуальность проблемы, по словам специалиста, связана с тем, что у детей отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. Основная цель таких занятий – формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Работа по воспитанию безопасного поведения учащихся должна носить системный характер. Это непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста.

Организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у учащихся Светлана Александровна начала с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Ребята показали хорошие результаты, они понимают значение терминов «безопасность», «безопасное поведение», «угроза жизни». Тем не менее, им очень хотелось узнать больше подробной информации, чтобы представление о личной безопасности было максимально полным. 2.jpg

Специалист отметила, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения у учащихся заключается в том, чтобы дать каждому из них основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Так, Светлана Александровна рассказала школьникам о том, что Чрезвычайная ситуация отличается от опасной, прежде всего, тяжестью последствий; о том, как важно научиться решать ситуационные задачи, продумывая своё поведение в различных условиях, постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма, постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный и безопасный путь выхода из неё.

Ребята с удовольствием принимали участие в обсуждении значимых вопросов, предлагали свои варианты решения поставленных жизненных задач и вместе с ведущим находили самые оптимальные и безопасные. На примере трех видов опасных ситуаций: техногенного, природного и социального характера, школьники разобрали случаи, в которых они могут возникнуть. Они вспомнили опасные ситуации на дорогах, опасные ситуации при обращении с огнём и различными бытовыми приборами. Ребята сделали вывод: нельзя оставлять включенные приборы без присмотра, нужно быть очень внимательным на дорогах, и ни в коем случае, нельзя играть с огнем и горючими веществами.



ГБОУ школа №6


Поделиться:

Возврат к списку