Поиск по сайту

Протоиерей Александр Зелененко встретился с классными руководителями Выборгского округа - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Протоиерей Александр Зелененко встретился с классными руководителями Выборгского округа 24.02.2021

Недавно в Информационно-методическом центре Выборгского района Санкт-Петербурга состоялась встреча классных руководителей и учителей Основ религиозных культур и светской этики и Основ духовно-нравственной культуры народов России с кандидатом богословия, помощником настоятеля по образованию и катехизации Спасо-Парголовского храма протоиереем Александром Зелененко. Встреча прошла в формате «Диалога со священником». Организаторами мероприятия выступили Наталия Владимировна Федоренко, методист ИМЦ, редактор электронного журнала РОНО («Ресурсы, обзоры и новости образования») и Ольга Александровна Боронина, методист Дворца детско-юношеского творчества. 

В связи с 800-летием со дня рождения святого благоверного князя, 2021 год объявлен Годом Александра Невского. Во вступительном слове о. Александр остановился на отдельных фактах жития Александра Невского, подчеркнув, что он являет собой пример цельной, духовно-нравственной, всесторонне развитой личности христианина, семьянина и гражданина и служит эталоном воспитания2.jpg подрастающего поколения в условиях кризиса, переживаемого современным человечеством.

В ходе беседы о. Александр неоднократно останавливался на вопросах формирования правильных отношений между людьми. По словам священника: «Пороки современного общества: безразличие, равнодушие, недовольство, обиды, укоры, осуждение, раздражение, выяснение отношений, споры, ссоры – это проявление бездуховности и ее плодов – безнравственности, вражды и ненависти. Характер этих отношений во многом отлагается и проявляется в окружающей нас атмосфере: в атмосфере жизни семьи, класса, школьного коллектива и во многом другом. Потому так важно обрести и сохранять в своем сердце добрые чувства, строить отношения на основе любви и взаимопонимания, созидая, таким образом, благодатную атмосферу в коллективе».

Особое внимание было уделено вопросам семейного воспитания. Отец Александр отметил: «Специальный уклад православной семьи на протяжении многих веков задавал характер, направленность, содержание и дух воспитания личности. Ведь уклад – это клад, как сокровище семейной жизни, хранимое многими поколениями наших предков. Уклад – это установившийся порядок, сложившийся образ жизни, включающий в себя базовые духовно-нравственные, культурные ценности и устои жизни, традиционно передающиеся от поколения к поколению. Уклад – это то, что наработано веками народной жизни, преемственно передавалось от старших младшим, то, что представляет собой невероятную ценность. «Где уклад – там и лад», гласит народная поговорка.

Наприм3.jpgер, ребенок до 18-20 лет воспитывался и проживал в родной семье, запечатлевая в ней все содержание уклада, с его духовно-нравственными ценностями, характерным мировосприятием, культурными традициями, которые он затем переносил уже в свою личную семью. Традиция означает – преданье, передачу жизненного опыта от старших к младшим, от предков к потомкам, все, что устно перешло от одного поколения на другое. Передача веры, знаний, умений, жизненных навыков, обычаев, традиций (семейных, родовых, национальных, церковных и т.д.). Из всего этого формировалось мировоззрение, профессиональные качества и свой жизненный опыт, в том числе и опыт воспитания в семье. Интересное определение понятию «воспитание» дает русский философ А. С. Хомяков: «Воспитание есть попечительная деятельность, посредством которой одно поколение приуготавливает следующее за ним к деятельности на историческом поприще отцов».

Вторая часть выступления о. Александра была посвящена ответам на вопросы, которые заранее были подготовлены классными руководителями и учителями предметниками на основе личного опыта воспитания и преподавания. Авторами большинства вопросов были сами учащиеся, благодаря чему, можно было увидеть, что волнует сегодня подрастающее поколение, что беспокоит их юные умы и сердца. Среди вопросов, адресованных детьми, были следующие: почему некоторые люди уходят в монастырь? Почему Бог допускает зло? Нужно ли сообщать родителям одноклассника о том, что их сын ведет себя неправильно, чтобы он потом исправился и больше не повторял плохих поступков?

Учителя же задавали вопросы, касающиеся принципов воспитания и обучения детей: какие православные традиции можно соблюдать в семье, чтобы они благотворно повлияли на ребенка? Насколько важен курс «Основы православной культуры» в школе? В чем заключаются особенности духовно-нравственного воспитания личности с православной точки зрения?

В завершение встречи ее участники поблагодарили о. Александра за беседу и отметили важность таких встреч, дающих новые поводы для размышлений, потребность в духовном возрастании и радость от духовного общения.



Арутюнян Валентина Николаевна,

Выборгского благочиния,

методист Воскресной школы при Спасо-Парголовском храме


Поделиться:

Возврат к списку