Поиск по сайту

Школа Гнома-эконома - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Школа Гнома-эконома 12.02.2021

12 февраля в детских садах № 32, 64, 107, 126 для детей подготовительных групп прошел игровой тренинг «Школа Гнома-эконома».

Задания для детей всех садов было одинаковое. Мероприятие проходило в рамках сетевого взаимодействия ГБДОУ №№ 32,64,107, 126 по реализации проекта «Путь к Успеху – талантливый дошкольник», в основе которого лежит выявление, поддержка и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в дошкольных организациях с использованием современных образовательных технологий.

Тема воспитания финансовой грамотности дошкольников нова и актуальна.

Целью детского тренинга было приобщение детей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном, вещном мире.

Дошкольники, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими представлениями, пока2.jpg еще на начальном уровне. Мы с помощью увлекательных игровых упражнений ознакомили детей с основами финансовой грамотности. Игровые задания «Школы Гнома-Эконома» проходили в соревновании двух команд. Дети отгадывали загадки и вспоминали знакомые для них слова «доход», «банкомат», «зарплата». Отгадать их было не сложно, потому что отгадки отлично рифмовались. А затем ведущий в доступной форме пояснял детям значение этих слов. Неподдельный интерес вызвала у дошкольников игра «Что можно, а что нельзя купить за деньги». Воспитанники отлично уяснили, что не всё в этом мире покупается и продается за деньги. Есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: любовь, дружба, природа, здоровье, которые важнее вещей и их за деньги не купишь. Не зря говорится в пословице «Не все покупается и не все продается».

Дети активно принимали участие в игровой ситуации «Угадай, где продаются?», 3.jpgраскладывая картинки разных товаров в соответствующие отделы магазинов. Неожиданно активный отклик у детей получил достаточно сложный конкурс «Реклама двигатель прогресса», в котором дети с присущим им творчеством и детским, нестандартным взглядом на мир вещей рекламировали предметы, залежавшиеся на полках и нуждавшиеся в успешной продаже. Вспомнили и героев сказок, которые по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Закончилось мероприятие совместным танцем «Весёлый Буратино».

«И хотя, среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности детей, мы считаем, что знакомство с ней целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы. И чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни», – отмечают педагоги детских садов – участники сетевого проекта.


Фотографии мероприятия вы можете посмотреть здесь



Н.О. Дудко,

заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку