Поиск по сайту

Городской семинар-практикум «Технологии развития связной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка» прошел в школе №6 - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Городской семинар-практикум «Технологии развития связной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка» прошел в школе №6 14.11.2019

Недавно в школе №6 прошел семинар-практикум для учителей-логопедов и учителей общеобразовательных учреждений Петербурга по теме: «Технологии развития связной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка».

Педагоги школы представили свой опыт работы по развитию речи обучающихся с ТНР, внедрение в процесс образования современных инновационных технологий.

Так, Ирина Александровна Иноземцева продемонстрировала занятие по теме «Восстановление деформированного текста по серии картинок» во 2 классе, а Лия Геннадьевна Фомина – «Написание письма» в 4 классе.  «Составление рассказа по закрытой картине» в 3 классе показала Юлия Борисовна Артемьева, а Александра Николаевна Антонова поделилась опытом использования технологии «Написание изложения» на уроке в 10 классе «Подготовка к сжатому изложению». Итоги семинара-практикума подвела руководитель Ольга Александровна Красильникова, профессор кафедры специальной коррекционной педагогики ГБУ ДПО АППО СПб: 

«Преподаванию русского языка в ГБОУ школе №6 отводится чрезвычайно важное место в общей системе учебно-воспитательной работы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Это обусловлено характером и структурой нарушений у этих обучающихся и исключительной02.jpg ролью речи в психическом развитии обучающихся. Федеральный государственный стандарт учитывает особые образовательные потребности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Одной из таких потребностей является формирование грамотной, связной, логичной речи.

Для реализации этого используются определенные группы технологий, в основе которых лежат разные виды работ по развитию речи:

а) традиционные

б) с коммуникативной направленностью.

На семинаре были представлены 4 урока, три из них с технологиями, относящимися к традиционной группе. Систематическая, кропотливая работа педагогов ГБОУ школы №6 способствует развитию связной устной и письменной речи учащихся с ТНР, развитию диалогической и монологической устной и письменной речи учащихся, их коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности».



ГБОУ школа №6


Поделиться:

Возврат к списку