Поиск по сайту

Городской семинар «Формирование исторической памяти как основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников в системе урочной и внеурочной деятельности» прошел в 61 гимназии - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Городской семинар «Формирование исторической памяти как основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников в системе урочной и внеурочной деятельности» прошел в 61 гимназии 07.02.2019

31 января в гимназии № 61 состоялся городской семинар «Формирование исторической памяти как основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников в системе урочной и внеурочной деятельности». Гимназия представила свой опыт работы по этому направлению для руководителей, заместителей, методистов и учителей образовательных учреждений нашего города. Всего на семинаре было зарегистрировано более 70-ти участников.

В соответствии с программой семинара было предусмотрено посещение уроков. О некоторых из них хотелось бы рассказать подробнее.

Учитель Ирина Савчук представила собравшимся урок развития речи «Портрет» слова ДОМ» в 7 классе. За счет применения технологий проблемного диалога, критического мышления, групповой и игровой технологий в течение всего урока поддерживалась активность учащихся и осуществлялась обратная связь. Наблюдалось хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика. «Урок-мастерская Савчук И.И. был инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения. В ходе урока была достигнута главная основополагающая цель – дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему, развивать умение «думать о словах», способствовать формированию интереса к слову и языку в целом», – отметили гости семинара. 2.jpg

На уроке в 10-м классе по истории России «Опричнина Ивана Грозного» учитель Оксана Роскрут, почетный работник общего образования РФ, победитель ПНПО «Лучший учитель» вместе с учениками проанализировала послания Ивана Грозного Андрею Курбскому. Уже в начале урока Оксане Борисовне удалось заинтересовать, мобилизовать класс и настроить на работу. От учителя, ставящего перед собой задачу создать в классе учебное сообщество, требовалась принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результатов, с другой – помочь выдвигать предложения, слышать мнения друг друга и учитывать разные точки зрения при построении собственного мнения. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения других. Учителем были мастерски созданы все условия для организации деятельности учащихся по расширению их знаний о правлении Ивана Грозного и осмыслению основных принципов русской монаршей власти.

3.jpgЮрий Сипинев, почетный работник образования РФ, победитель ПНПО «Лучший учитель», призер конкурса «За нравственный подвиг учителя» подготовил урок-диалог по литературе в 10-м классе «Вчерашний день…» (Н.Некрасов). И день сегодняшний». На уроке Юрий Анатольевич поставил перед учащимися очень сложную задачу: через исторический контекст и историческую память показать культурное единство прошлого и настоящего. Учитель подвел ребят к пониманию роли поэта, его связи с современным миром и современным человеком. Он весь урок вел диалог с десятиклассниками, в основе которого были проблемные вопросы поискового характера. Вместе с гимназистами он рассмотрел очень важные мировоззренческие вопросы нравственного выбора и нравственной ответственности человека и поэта за все, что происходит в мире. Необходимо отметить и техническую сторону организации урока: были задействованы 2 компьютера с выходом в интернет и велось он-лайн конспектирование в форме ментальной карты. Представленный урок уникален по целям, задачам и способам их достижения.                        

На итоговом обсуждении все уроки получили очень высокие оценки гостей семинара. Было отмечено, что уроки такого уровня не оставляют никого равнодушным и способствуют духовно-нравственному развитию гимназистов. Новизна, смелость и блестящая реализация поставленных целей – вот то, что характеризует мастерство учителей гимназии!



                                                                М.В. Петрова,

заместитель директора

по научно-методической работе

ГБОУ гимназии №61  


Поделиться:

Возврат к списку