Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Городской семинар «Формирование исторической памяти как основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников в системе урочной и внеурочной деятельности» прошел в 61 гимназии - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»![]() 31 января в гимназии № 61 состоялся городской семинар «Формирование исторической памяти как основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников в системе урочной и внеурочной деятельности». Гимназия представила свой опыт работы по этому направлению для руководителей, заместителей, методистов и учителей образовательных учреждений нашего города. Всего на семинаре было зарегистрировано более 70-ти участников.
В соответствии с программой семинара было предусмотрено посещение уроков. О некоторых из них хотелось бы рассказать подробнее.
Учитель Ирина Савчук представила собравшимся урок развития речи «Портрет» слова ДОМ» в 7 классе. За счет применения технологий проблемного диалога, критического мышления, групповой и игровой технологий в течение всего урока поддерживалась активность учащихся и осуществлялась обратная связь. Наблюдалось хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика. «Урок-мастерская Савчук И.И. был инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения. В ходе урока была достигнута главная основополагающая цель – дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему, развивать умение «думать о словах», способствовать формированию интереса к слову и языку в целом», – отметили гости семинара.
На уроке в 10-м классе по истории России «Опричнина Ивана Грозного» учитель Оксана Роскрут, почетный работник общего образования РФ, победитель ПНПО «Лучший учитель» вместе с учениками проанализировала послания Ивана Грозного Андрею Курбскому. Уже в начале урока Оксане Борисовне удалось заинтересовать, мобилизовать класс и настроить на работу. От учителя, ставящего перед собой задачу создать в классе учебное сообщество, требовалась принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результатов, с другой – помочь выдвигать предложения, слышать мнения друг друга и учитывать разные точки зрения при построении собственного мнения. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения других. Учителем были мастерски созданы все условия для организации деятельности учащихся по расширению их знаний о правлении Ивана Грозного и осмыслению основных принципов русской монаршей власти.
На итоговом обсуждении все уроки получили очень высокие оценки гостей семинара. Было отмечено, что уроки такого уровня не оставляют никого равнодушным и способствуют духовно-нравственному развитию гимназистов. Новизна, смелость и блестящая реализация поставленных целей – вот то, что характеризует мастерство учителей гимназии!
М.В. Петрова, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ гимназии №61 Поделиться: |