Поиск по сайту

Сделай шаг, и дорога найдется сама собой! - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Сделай шаг, и дорога найдется сама собой! 21.01.2019

И первый шаг навстречу был сделан – шаг навстречу сотрудничеству и созиданию. Недавно в актовом зале школы №90 собрались лидеры школьного самоуправления, координаторы и кураторы Выборгского района российского движения школьников. С первых минут сложились понимающие и искренние отношения между участниками. С приветственным словом к старшеклассникам обратилась методист информационно-методического центра Елена Ивановна Венедиктова, которая отметила, что тема самоуправления очень актуальна сегодня, и школа должна обучать не только наукам, но и учить ребят демократическим отношениям, способствовать самовыражению и самораскрытию. Какая задача самоуправления в деятельности школы, какова ее роль в воспитательной работе? Ведь, когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы.

Идея о школьном самоуправлении не новая. Сегодня ученикам предоставляют2.jpg гораздо больше свободы в принятии решений, чем раньше, и это влечет за собой серьезную ответственность. Вот об этом и говорили участники встречи. Необходимо ли самоуправление в современной школе или без него можно обойтись, может ли оно содействовать в организации досуга учащихся? Старшеклассники собрались, чтобы обсудить данную проблему. Проблема ли это? И если в школе нет самоуправления, то может ли педагогический состав идти в ногу с тенденциями развития молодежной субкультуры? Вот, пожалуй, это была самая важная мысль, из тех, что прозвучали на заседании.

Члены Совета старшеклассников 534 школы рассказали о роли наставничества в развитии школьного самоуправления, о создании условий для развития творческой, активной, самостоятельной и инициативной личности учащегося. Своими мыслями поделились и представители 110-ой школы: «Прежде всего, нужно уметь организовать дело, собрать активных и заинтересованных людей и выработать единый маршрут действий, и, определяя идею и распределяя обязанности, провести мероприятие и подвести итоги».

4.jpgДля успешной реализации деятельности школьного самоуправления, учащиеся должны обладать необходимыми лидерскими качествами. Какой он лидер 21 века? Этот вопрос был задан участникам заседания учащимися 471 школы. Именно лидерские качества и определяют роль лидера, объясняют, почему ими становятся одни, а не другие? Лидеры — это зачастую участники сложных процессов, они находятся часто в центре действия, это те, кто идут впереди. Ответ порадовал всех участников встречи. Каждый из присутствующих озвучил важные черты и качества, такие, как вариативность, ответственность, коммуникативность, уверенность, компетентность, доброжелательность и инициативность.

Ученическое самоуправление – это не только организация досуга учащихся, оно помогает учащимся приобрести опыт общения. Одна из предложенных задач в организации школьного самоуправления, как заметили ребята, заключается в привлечении учащихся к управлению школой. Не менее важная проблема – сделать ребенка активным участником процесса. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность и деловое общение со взрослыми. Ключевым словом в выступлениях старшеклассников стало – добро, миротворчество. 3.jpg

Запланированная тема встречи «Роль самоуправления в развитии лидерских качеств учащихся» была освещена полностью. Выступления лидеров школ были приняты с пониманием всей насущности вопроса и вызвали интерес к обсуждению. Настроение участников говорило само за себя: всем непременно хотелось поделиться и рассказать о важном или сложном в своей работе и о своих достижениях. Такая встреча была необходима, так как в каждой школе за время деятельности самоуправления уже появился определенный опыт и накопились разнообразные эмоции.

Вы никогда не задумывались, почему привычным и просто необходимым предметом домашнего интерьера являлся круглый стол? За ним собиралась большая семья и все делились событиями прожитого дня, радостями и огорчениями. Организаторы встречи, учащиеся и учителя 90-ой школы, не ошиблись в оформлении актового зала и поставили столы так, чтобы каждый мог видеть напротив себя всех гостей и чувствовать себя на равных со всеми участниками заседания. Тем самым они заложили фундамент единого делового пространства и дальнейшего творчества.



Фотографии встречи вы можете посмотреть здесь



Е.А.Сечевица,

заместитель директора по ВР,

ГБОУ школа №90


Поделиться:

Возврат к списку