Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Ученики школы №482 стали участниками открытых уроков по экологии в детском экологическом центре Водоканала - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»![]() Ученики школы №482 20 и 21 ноября приняли участие в открытых экологических уроках с участием членов общественной палаты России в детском экологическом центре ГУАП Водоканала. Открытые уроки прошли в рамках III Северо-Западной Межрегиональной Общественной Экологической Конференции.
Для учеников 5А и 8В классов ведущие специалисты Вера Швецова и Екатерина Смирнова провели интерактивный урок «Море, которое рядом». Ребята познакомились с особенностями Балтийского моря, культурой балтийских стран. Вспомнили основных обитателей Балтики – плотву, щуку и окуня, балтийскую кольчатую нерпу и серого тюленя, морскую свинью и мохноного краба. Познакомились с такими новыми определениями, как «этерификация» и «инвазивные виды». Узнали, как город Санкт-Петербург влияет на состояние Балтики. Но самое главное, поговорили о проблемах нашего общего моря и поняли, как наши грамотные поступки могут снизить экологическую нагрузку на Балтийское море.
Теперь школьники знают, что:
- Балтийское море самое молодое море. Ему примерно 4 тысячи лет;
- Балтийское море – самое неглубокое море. Средняя глубина примерно 60 метров;
- Балтийское море самое пресноводное море в мире, поэтому тут хорошо уживаются морские и пресноводные животные и растения;
- В Балтийское море впадает примерно 250 рек;
- Полное обновление воды в Балтике происходит раз в 20-30 лет.
Самые маленькие участники уроков, ребята 2А и 3К классов, под руководством
А помогла им ответить на этот вопрос маленькая капелька воды.
Ребята узнали, что: вода в реках появляется из подземных источников, ледяных шапок гор, озер или болот. Все реки и ручейки впадают в моря и океаны, а оттуда, испаряясь, поднимаются в воздух и образуют облака. Но на этом путешествие капельки не заканчивается! Охлаждаясь, она вновь возвращается на землю в реки, моря, океаны и подземные реки. И снова в путь. Капелька совершает круговорот бесконечное количество раз. Именно по этой причине, вода на земле никогда не закончится.
Ребята играли, проводили небольшие эксперименты, внимательно слушали ведущих и отвечали, порой, на очень сложные вопросы.
В конце занятия, каждый поделился своими впечатлениями и рассказал, что ему запомнилось больше всего, какое открытие он сделал для себя.
Так, среди открытий ребят было то, что:
- пресная вода на земле никогда не закончится;
- некоторые реки берут начало из болот;
- водомерка бегает по воде из-за поверхностного натяжения;
- самое большое подземное озеро в Африке, под пустыней Сахара;
- проходя через почву с листьями, червями и жуками, вода очищается;
- для образования снежинки нужна пылинка;
- море не может образовывать реки, а озеро может;
- самая холодная вода в быстрых горных реках, ведь ее не успевает нагреть солнце;
- не бывает похожих друг на друга снежинок.
В петербургском Водоканале убеждены: «Нельзя изменить экологическую ситуацию к лучшему только с помощью нового оборудования и современных технологий. Нужно менять экологическое сознание людей, формировать культуру водопотребления, прививать навыки бережного отношения к воде. И если взрослым, зачастую, трудно поменять свои привычки, то дети открыты к новым знаниям. И при этом, именно дети способны заинтересовать идеей бережного отношения к водным ресурсам своих друзей и свои семьи: дети рассказывают друзьям и родителям, почему воду нельзя расходовать бездумно; дети показывают, как можно посчитать, сколько воды расходуется из-за открытого крана во время чистки зубов или в процессе приема ванны. Дети вовлекают родителей в практику бережного отношения к воде, как в игру, и постепенно это перестает быть игрой и становится привычкой».
Фотографии мероприятия вы можете посмотреть здесь
ГБОУ школа №482 Поделиться: |