Поиск по сайту

«Ломоносовская гимназия» стала одной из площадок проведения конференции педагогов России и ближнего зарубежья - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

«Ломоносовская гимназия» стала одной из площадок проведения конференции педагогов России и ближнего зарубежья 02.11.2018

29 – 30 октября в Санкт-Петербурге в пятнадцатый раз прошла ежегодная конференция гимназического сообщества. Тема конференции «Диалог культур в современном школьном образовании» оказалась востребованной профессиональным педагогическим сообществом.

30 октября ГБОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района стала одной из площадок проведения конференции, на которой присутствовало 186 участников из 9 районов Петербурга: Адмиралтейского, Выборгского, Красносельского, Кировского, Колпинского, Петроградского, Приморского, Фрунзенского, Центрального и 10 городов: Вологды, Перми, Новосибирска, Бежецка, Твери, Жуковского (Московской обл.), Великих Лук, Смоленска, Эсппо (Финляндия), Витебска (Белоруссия).

С приветственным словом перед педагогами выступила директор гимназии, Почетный работник общего образования РФ Ирина Геннадьевна Яцкевич. Введение в проблематику «Диалог культур в текстовой  деятельности школьников: возможности, новые решения, перспективы» было отражено в докладах Натальи Михайловны2.jpg Свириной, доктора педагогических наук, профессора, научного руководителя Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга и Татьяны Константиновны Александровой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории и истории педагогики института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, научного руководителя гимназии.

В рамках проведения конференции были организованы мастер-классы, в которых принимали участие как учителя Санкт-Петербурга, так и коллеги из г. Бежецка, Перми, Новосибирска, Великих Лук, о. Жуковского, Смоленска.

На мастер-классе «Чтение, понимание и интерпретация текста как путь к «своей» и «чужой» культуре» педагогами были раскрыты специфические свойства проблемной ситуации на уроках литературы на основе межпредметных связей; проведен лингвистический анализ художественного текста, способствующего формированию читательских умений и навыков, коммуникативной, социокультурной, лингвокультурологической компетенций; рассмотрено содержание понятия «Родительское благословение» и «Счастье» в контексте православной культуры.

На мастер-классе «Современные и традиционные методы и технологии формирования смыслового чтения» учителями была представлена технология формирования смыслового чтения, используемая при реализации программы «Учусь работать с текстом»; рассмотрены пути повышения эффективности использования учебной, научно-популярной, справочной литературы, как источника информации на уроках и во внеклассной познавательной деятельности учащихся.

3.jpgРабота мастер-классов «Текстовая деятельность на уроках разных дисциплин» отражала актуальные приемы технологии критического мышления, использование которых на уроках биологии позволяет стимулировать познавательные интересы учащихся 7 класса в рамках обращения к научно-популярным и художественным текстам; рассмотрен ряд методических приемов, формирующих у учащихся математические понятия и прививающих им навыки математических действий; даны образцы алгоритмов организации работы с научно-популярными текстами и пути формирования навыков поискового чтения научно-популярных текстов на уроках английского языка для учащихся основной и старшей школы. 4.jpg

На круглом столе «Современные практики работы с текстами на уроках и занятиях внеурочной деятельности» был представлен самый разнообразных опыт работы педагогов: применение формального метода анализа на уроках литературы в средней и старшей школе, практика по работе с различными видами текста на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и на внеурочных занятиях по краеведению; система работы учителей немецкого языка по работе с аутентичными текстами страноведческого характера на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности; возможность использования текстов на уроках физической культуры в основной школе.

В ходе конференции было принято решение о поддержке деятельности «Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга» как общественной организации, предоставляющей возможность образовательным организациям разных регионов приобщиться к передовому педагогическому опыту ведущих образовательных организаций РФ, познакомиться с новинками педагогической науки, участвовать в диалоге с учеными, обмениваться опытом, представлять свои достижения и инновации в обучении и в воспитании учащихся.



Фотографии работы площадки на базе гимназии №73 «Ломоносовской гимназии» вы можете посмотреть здесь




Л.Ю. Куцан, учитель математики,

Е. Е. Юнгкинд, учитель математики

ГБОУ гимназии №73 "Ломоносовская гимназия"

Выборгского района Санкт-Петербурга


Поделиться:

Возврат к списку