Поиск по сайту

ЭКО-уроки для второклассников прошли в 482 школе - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

ЭКО-уроки для второклассников прошли в 482 школе 25.09.2018

Серию уроков для учеников вторых классов провели сотрудники Экологического правового центра «БЕЛЛОНА» Екатерина Блокова, Марина Эримметова и Вера Ребекевша.

Ребята вместе с нерпенком Батончиком отправились в сказочное путешествие по берегу Финского залива.

«Путешествуя по берегу» вместе с главным героем, ребята узнавали его друзей: летучую мышь, чайку, бобра, белку-летягу, лося, щуку и криль. Также, познакомились школьники и с другими обитателями, которых они встретили по пути или определили по следам.

«Все шло замечательно, пока на пути нерпенка и друзей не стали попадаться незнакомые находки: пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, одноразовые стаканчики и многие другие предметы, оставленные на берегу людьми. Животным эти предметы были неизвестны, они не знали, кто их оставил и как их можно использовать. Но, если эти предметы не принадлежат животным, значит, их оставил человек».

Играя, ребята узнали судьбу полиэтиленового пакета, попавшего в море. Поняли, что 2.jpgпластик в воде распадается на микрочастицы, которые мелкие рачки принимают за еду  и по длинной пищевой цепочке передают дальше, в организм нерпы или, даже, человека. Батончик и ведущие дали советы ребятам, как уменьшить количество мусора в природе:

- убирать за собой после отдыха на природе;

- сортировать мусор и сдавать его на переработку;

- собирать отдельно ядовитые отходы: батарейки, градусники и лампочки;

- уменьшить потребление пластика;

- использовать многоразовые сумки вместо полиэтиленовых пакетов, термокружку вместо одноразовых стаканчиков, многоразовые контейнеры для еды вместо пакетов.

3.jpgВместе ребята проанализировали, во что можно переработать раздельно собранный мусор.  

А еще, нерпенок рассказал ребятам о такой проблеме Балтийского моря, как эфтрофикация – цветение воды. Оказалось, рост сине-зеленых водорослей связан с попаданием в воду фосфатов и нитратов, которые их дополнительно кормят. А попадают они в воду из трех источников: от удобрений на сельскохозяйственных полях, с промышленных предприятий и из наших домов от стиральных порошков. Из-за огромного роста этих водорослей уменьшается проникновение света на глубину, гибнут водные растения, и рыбы.

Ребята высказали свои идеи, как не дать погибнуть морским животным. Кто-то считал, что надо не сажать в воде растения, другие предложили не использовать удобрения на полях, а кто-то решил, что, повзрослев, построит хорошие очистные сооружения. Но все согласились, что в первую очередь необходимо грамотно выбирать стиральный порошок. Ведь это не так сложно, просто покупать те, в которых не содержатся фосфаты. 4.jpg

«Батончик отказался покидать свой родной дом в поисках более комфортного жилья, он решил, что надо решать проблемы, а не убегать от них. Теперь нерпенку предстоит рассказать, как помочь спасти не только Балтийское море, но и другие водоемы, расположенные рядом».

На втором уроке ребята вместе с Батончиком и его друзьями бобренком и чайкой отправились в путешествие на Ладожское озеро. Озеро им показалось очень похожим на Балтийское море, такое же большое и красивое. Здесь у них появились новые друзья. Ребята, играя, вспомнили о правилах поведения на природе. Подумали, какие вещи им понадобятся в путешествии и собрали свой туристский рюкзачок. Научились правильно тушить костер после стоянки. И в итоге, на «лучиках солнышка» каждый написал пожелания, как сделать мир Батончика лучше:

- не брать змей из леса домой;

- правильно тушить костер;

- не загрязнять воздух;

- заботиться о деревьях;

- не мусорить в лесу;

- пользоваться экологическими стиральными порошками;

- закапывать остатки пищи в землю;

- не рвать растения для букетов;

- заботиться о природе, воде и животных...




ГБОУ школа №482


Поделиться:

Возврат к списку