Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
«В Выборгском районе Санкт-Петербурга созданы все условия для обучения и воспитания дошкольников, и их успешного развития», – отмечают участники Всероссийской научно-практической конференции - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»![]()
Любую ли познавательную, коммуникативную, творческую деятельность дошкольника можно назвать «культурной практикой»? Что делает практику «культурной»? Какие типы и виды культурных практик дошкольников можно реализовать в условиях детского сада? Существует ли универсальная технология организации культурных практик в ДОУ? Что должен знать и уметь педагог для реализации культурных практик дошкольников? Кто может стать партнером ДОУ в реализации культурных практик детей? Эти и другие вопросы обсудили педагоги в ходе Всероссийской научно-практической конференции «Культурные практики в дошкольном образовании: особенности проектирования и реализации», проходившей 28-29 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума – 2018.
Организаторами конференции выступили кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга. Основная цель, которую ставили перед собой организаторы – обобщение, систематизация и распространение инновационных подходов к проектированию и организации культурных практик дошкольников.
В рамках первого дня конференции прошел вебинар, в котором приняли участие 117 педагогов дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ульяновской областей, Краснодарского края, Республики Саха (Якутия).
К участию в дискуссии, посвященной педагогическим трактовкам понятия «культурная
Понятие «культурная практика» было рассмотрено с позиции культурологии, психологии и дидактики. В ходе вебинара определены критерии культурных практик и сформулированы организационно-педагогические условия их реализации. Также были представлены разработанные петербургскими специалистами культурно-образовательные программы «Кругозор» и «Город на ладошке», позволяющие превратить окружающую ребенка среду в среду его личностного развития.
Одной из пяти площадок, на которых проходили секции второго дня конференции, стал детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга. Здесь прошла секция
Среди 40 участников мастер-классов были представители, Академии постдипломного педагогического образования, Педагогического колледжа №4, коллеги из Тихвина, Петродворца, Ломоносова, Кронштадта, Колпино и других районов Санкт-Петербурга. Гостям была продемонстрирована система работы с дошкольниками в Санкт-Петербурге, а также возможности, которые предоставляет детям наш Выборгский район, инновационные технологии работы с детьми. В ходе работы мастер-классов был представлен уникальный педагогический коллектив детского сада, культурно-образовательная программа «Город на ладошке», разнообразные технологии позволяющие использовать культурные практики в дошкольном образовательном учреждении.
По итогам обсуждений участники отметили, что в Выборгском районе Санкт-Петербурга созданы все условия для обучения и воспитания дошкольников, и их успешного развития.
Фотографии конференции вы можете посмотреть здесь
ГБДОУ №93 Выборгского района
Поделиться: |