Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе культуротворческих технологий обсудили в 101 лицее - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»![]() Более 55 заместителей директоров по воспитательной работе приняли участие в семинаре, прошедшем 15 февраля в 101 лицее. Тема семинара «Культуротворческие технологии в образовательном процессе лицея как инструмент формирования духовно-нравственной личности» актуальна в контексте ФГОС. В приоритете ФГОС – культуротворческий аспект образования: *школа должна воспитать поколение нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан; *приоритетом в ФГОС является не сумма знаний, а опыт деятельности (деятельностный подход), испытание через собственное культуротворчество, способствующее становлению и развитию личности школьника. Поэтому основным содержанием ФГОС является духовно-нравственное воспитание через формирование универсальных учебных действий, личностных и метапредметных (духовное и нравственное проявляется в творческой деятельности).
Участники семинара отметили познавательную значимость выступлений педагогов. Им была предоставлена возможность познакомиться с культуротворческими технологиями как в теории, так и на практике. Семинар открыла директор И.С.Шевченко, отметившая актуальность темы в контексте ФГОС. Заместитель директора по воспитательной работе лицея М.Г. Юрина в своем докладе представила используемые в лицее в урочной и внеучебной деятельности культуротворческие технологии: технологии культуротворческих ситуаций и межпредметных погружений, кросскультурную и исследовательские, художественно-творческие технологии, интеграцию, диалоговые и игровые технологии. Информацию М.Г. Юриной дополнили Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.
ГБОУ лицей №101 Поделиться: |