Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Единомыслие создает дружбу - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
25.04.2017
22 апреля 2017 г. в стенах гимназии №73 прошла открытая научно-практическая конференция школьников «Наследники Ломоносова». Вот уже восьмой год мы следуем славной традиции проводить фестиваль невероятных и неожиданных открытий, встречать гостей из других школ и городов и делиться с ними атмосферой неугасающего праздника Науки.
Как редко мы, забываясь в ежедневной рутине, обращаем взор к солнцу, всматриваемся в кружево облаков, завороженно наблюдаем за тем, как звезды, умиротворенно раскинув во все стороны свои лучики, таинственно мерцают в недосягаемой глубине космического пространства. Только по-настоящему любознательный и чуткий человек способен видеть всю красоту окружающего мира, и именно эти качества отличают юных исследователей.
Наше торжество началось с красочной церемонии открытия. В связи с тем, что 2017 год объявлен годом экологии в России, тема мероприятия была выбрана соответствующая: Дерево дружбы. Ведущие предложили всем присутствующим совместными усилиями вырастить этот замечательный символ единения. Честь посадить семя в землю представилась директору «Ломоносовской гимназии» Павловой Валентине Кирилловне, почётные же гости, в том числе президент Группы Компаний УЛЬТРА-ПРОГРЕСС Орехов Денис Борисович первыми удостоились права полить пробивающийся росток Дерева дружбы. Конечно, растение со столь говорящим названием не могло вырасти и окрепнуть без помощи наших друзей из других школ. На сцену были приглашены делегации из петербургских образовательных учреждений, Москвы, Самары, а также республики Беларусь. Ответив на вопросы занимательной викторины, гости помогли Дереву дружбы окрепнуть и раскинуть во все стороны свои могучие ветви. Крону древа, которое поместили впоследствии в вестибюле гимназии, ведущие предложили участникам конференции украсить самостоятельно листочками с теплыми пожеланиями. Почтил нас своим присутствием и сам Михаил Васильевич Ломоносов – ученик 11 класса Рублёв Илья, произнеся со сцены напутственную речь. Прекрасными танцевальными номерами радовала гостей студия современной хореографии «Дебют».
Знаменательным событием стало награждение победителей творческого конкурса – эссе на специальный приз ИД «Санкт-Петербургские ведомости». Дипломы были вручены ребятам из школ Минска, Малой Вишеры и Ломоносовской гимназии[1].
Далее началась непосредственно работа секций. Глубина и разнообразие представленных работ достойны отдельного упоминания: юные физики и математики продемонстрировали неординарный подход к решению сложнейших задач, выступления участников естественнонаучной секции отличались своей нетривиальностью, филологи в очередной раз доказали, что слово – могучая сила. Языковой барьер перестает быть преградой для дружеских отношений между народами, и во многом это происходит благодаря ученикам, выступающим на секции иностранных языков. Но, расширяя горизонты, нельзя забывать и об истории родного края, и свое уважение к многовековому опыту наших предков продемонстрировали участники краеведческой секции и секции общественных наук. Воистину, М.В. Ломоносов был выдающимся ученым, с чем согласны выступающие Ломоносовской секции, а его новаторские веяния не могли не вдохновить юных инженеров. По окончании работы секций компетентное жюри вынесло свой вердикт. В 14:00 в актовом зале состоялось торжественное закрытие. Призёры и номинанты были награждены почетными грамотами, а победители первой степени вместе с дипломами, подписанными нобелевским лауреатом Ж.И.Алфёровым, триумфально унесли домой врученные золотые статуэтки.
Мы поздравляем победителей и номинантов, а также благодарим за участие юных исследователей! Удачи и новых побед!
Дадаева Лейла, ученица 11 класса ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга [1] http://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/vybor_redaktsii/
Поделиться: |