Поиск по сайту

Выборгский район – на «карте» Петербургского образовательного форума - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Выборгский район – на «карте» Петербургского образовательного форума 25.03.2016 Событие международного масштаба

Цель Форума - привлечение внимания общественности и бизнес-сообщества к инновационным процессам в области образования, поддержание диалога и обмен опытом между представителями различных стран и регионов России по вопросам стратегии развития образовательных систем, расширения межрегионального и международного сотрудничества. О масштабе этого события говорит тот факт, что, например, только в 2015-м году в работе Форума участвовало более… 6 000 гостей.
В 2016 году в работе Форума приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, представители зарубежных стран, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования.

Школа №518 стала качественной площадкой
В рамках Петербургского образовательного форума 22 марта в школе № 518 Выборгского района была организована и проведена ПРОБЛЕМНАЯ ПЛОЩАДКА «Опыт и перспективы реализации региональной модели оценки качества образования в условиях введения ФГОС». В этом крупном мероприятии приняли участие свыше ста представителей научно-педагогической элиты Санкт-Петербурга и других регионов РФ, в том числе, из Ижевска, Якутии, Ленинградской области. Организаторы проблемной площадки: кафедра социально-педагогических измерений СПБАППО, совместно со школой № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга при содействии Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Гостей и участников приветствовала Юлия Евсеевна Волосова, директор школы № 518. На пленарном заседании выступил Валерий Евгеньевич Фрадкин. к.п.н., заместитель директора по науке СПбЦОКОиИТ, который рассказал о новых элементах петербургской региональной системы оценки качества образования. Светлана Юрьевна Трофимова, к.п.н., заведующая сектором информационно-аналитического отдела СПбЦОКОиИТ, выступила с докладом на тему построения рейтингов школ СПб в региональной системе оценки качества образования. Со стороны СПб АППО выступили: Матюшкина Марина Дмитриевна, д.п.н., заведующая кафедрой социально-педагогических измерений (Тема доклада: «Социально-педагогические исследования в региональной системе оценки качества образования») и Наталья Борисовна Захаревич, доцент, к.п.н., с докладом о государственной политике в области оценки качества образования. Научно-методическую поддержку осуществляли сотрудники кафедры социально-педагогических измерений. Модератором проблемной площадки выступила к.п.н., доцент Эмилия Владимировна Ванина.
Решение актуальной проблемы региональной системы оценки качества образования специалисты попытались найти при активном использовании современных технологий и новых подходов: круглого стола «Городское методическое объединение специалистов в области качества образования как инструмент развития региональной системы оценки качества образования»; мастер-класса «Разработка циклограммы внутришкольных мониторингов» и секции по обмену опытом в создании внутришкольной системы оценки качества образования.

В гимназии №107 решали «трудные вопросы» истории

В гимназии N 107 Выборгского района Санкт-Петербурга 22 марта состоялась II городская научно-методическая конференция «Преподавание «трудных вопросов» истории в контексте требований Историко-культурного стандарта и ФГОС. Великие реформы 1860-х годов: исторический выбор» (к 155-летию отмены крепостного права).
Конференцию организовали кафедра социального образования СПб АППО ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования и ГБУ ДПО ЦПКС «Информационно-методический центр» Выборгского района. В мероприятии приняли участие 155 педагогов из Санкт-Петербурга, Москвы и Ростова-на Дону.
На конференции с участием учёных и методистов прошло обсуждение широкого спектра вопросов, связанных с изучением реформаторских процессов в школьном общественно-научном образовании (на примере курсов истории России и Всеобщей истории Нового и Новейшего времени, обществознания): методические подходы (приемы, технологии); роль исторических личностей; взаимосвязь реформ и революций; отбор содержания и организация познавательной деятельности школьников; воспитательный потенциал предметов при изучении реформаторской деятельности.
На пленарном заседании выступили учёные и методисты Санкт-Петербурга и Москвы.
С докладами выступили: Виктор Валентинович Киселёв, директор гимназии № 107 Выборгского района; Инна Евгеньевна Барыкина, к.ист.н., доцент кафедры социального образования СПб АППО, докторант СПб Института истории РАН; Леонид Михайлович Ляшенко, к.ист.н., профессор кафедры истории России МПГУ, член Союза писателей России, действительный член Петровской академии наук и искусств; Сергей Николаевич Рудник, к.ист.н., доцент кафедры истории Национального минерально-сырьевого университета «Горный», Константин Олегович Битюков, к.ист.н., доцент кафедры социального образования СПб АППО; Ольга Николаевна Журавлева, д.пед.н., профессор, зав. кафедрой социального образования СПб АППО, Почетный работник общего образования РФ; Лариса Алексеевна Соколова, сотрудник Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» (Москва).
Секционные заседания прошли в виде обмена педагогическим опытом, в котором приняли участие педагоги образовательных учреждений.



                                                                                                                                                                                                               

Поделиться:

Возврат к списку