Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
"Мое открытие Петербурга" - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
26.01.2016
Познакомиться поближе с родным городом, его историей и культурным многообразием смогли юные жители Выборгского района, принявшие участие в конкурсе городского и музейного ориентирования «Мое открытие Петербурга».
В интерактивное путешествие по Государственному Эрмитажу и его окрестностям, организованное информационно-методическим центром, школами №97, 558 и районным методическим объединением учителей истории и культуры Санкт-Петербурга, отправилось 18 команд из 15 образовательных учреждений. Участникам квеста - ученикам 5-7 классов предстояло пройти непростые испытания. Получив индивидуальные маршрутные листы, ребята должны были за 45-60 минут исследовать определенные заданиями музейные экспонаты. Например, найдя самое известное скульптурное изображение богини любви и красоты, появившееся в России в 1719 году, школьники должны были ответить на вопросы: «Где и когда скульптура была создана? Кого изобразил древний скульптор? Как статуя попала в Россию?» А обнаружив статую последней царицы эллинистического Египта, прославившуюся благодаря драматической истории любви к римскому полководцу Марку Антонию, поразмышлять о том, каков был идеал женской красоты у древних египтян.
В то время, как ребята пытались справиться со своими заданиями, не сидели без дела и сопровождавшие их педагоги. Их вниманию был предложен семинар «Технологии и методики работы с учащимися в музейном пространстве», в рамках которого они смогли изучить методические материалы, разработанные специалистами СПб АППО и ИМЦ Выборгского района, познакомиться с новыми технологиями и методиками работы и, конечно, обменяться мнениями.
Вторая часть конкурса проходила в городской среде. На улицах Петербурга ученики должны были найти объект, предложенный организаторами конкурса, рассмотреть и описать его, а также найти связь между ним и экспонатами Эрмитажа, которые исследовали команды. Так, команде, основными вопросами путешествия для которой были: «Женские идеалы каких культур и цивилизаций нашли отражение в облике города. Как они трансформировались в пространстве Петербурга?» предстояло обнаружить дом, который украшают три женские фигуры, а затем узнать: когда, кем и для каких целей он был построен. Выстроить версию о том, что символизируют эти скульптуры и поразмышлять о том, скопировал ли петербургский скульптор работы древних мастеров или привнес свое видение женского идеала? В завершение путешествия для того, чтобы дополнить свой ответ на главный вопрос конкурса, школьникам предлагалось провести небольшое социологическое исследование: понаблюдав за женщинами около метро, ребята должны были выделить определенные типы жительниц Петербурга и определить, соответствует ли какой-нибудь из них идеалам женской красоты прежних эпох.
Победителей конкурса определяло жюри, в состав которого вошли методисты, учителя истории, географии истории и культуры Санкт-Петербурга. Первое место досталось командам 6-7-го класса гимназии №92 и 7-го класса школы №123. Второе – поделили команды школ №№62, 94 и 115. Третье – завоевали ученики школ №№ 97, 123, 468(5 и 7 классы), 494, и 558. Дипломантами же стали воспитанники ДДТ «Союз», ребята из школ №6, 102, 110, гимназий №73 и 74.
Подводя итоги конкурса, хочется отметить, что основная цель, которую ставили перед собой его организаторы, была успешно выполнена: школьники с огромным энтузиазмом восприняли необычную возможность показать свои достижения в освоении культурного наследия Санкт-Петербурга. А о том, насколько высок был их интерес к изучению истории и культуры своего города свидетельствуют многочисленные отзывы о путешествии ребят и их учителей:
«Мы нашли Институт культуры, дети решили зайти внутрь и даже подняться на верхние этажи. Такой встречи я не помню! Они рассказали одному из сотрудников института о том, что пришли на конкурс по Санкт-Петербургу. Их тут же отправили в какой-то кабинет, где их встретила заместитель декана Наталья Григорьевна, она им рассказала об истории здания, провела экскурсию, показала фрески, витражи, разрешила потрогать шкаф 19 века!!! Просто фантастика!!!»
Команда гимназии №92, руководитель Яковлева Екатерина Борисовна
«Особенно понравился социологический опрос. Даже в холле метро ребятами был опрошен полицейский! В музее Этнографии все были любезны, по ученическим билетам посоветовали пройти внутрь для сбора информации. Старались помочь все работники: вахтер, экскурсовод и даже организатор экскурсий!»
Команда школы №468, руководитель Стрельцова Ольга Сергеевна
«Этот вариант городского ориентирования очень понравился. Спасибо!»
Команда ГБОУ №6, руководитель Логачева Светлана Геннадьевна
М. Андреева, ГБОУ ИМЦ по информации О.И. Бетковой, методиста ГБОУ ИМЦ
Поделиться: |