Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Сказочная страна - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
18.03.2015
Велико значение уроков чтения в школе: они расширяют кругозор детей, обогащают их словарный запас, способствуют общекультурному развитию. Особенно они важны для неслышащих учащихся ввиду речевого недоразвития. Проведение общешкольных литературных мероприятий и речевых конференций способствует формированию читательских интересов, развитию речи детей и их эмоциональной сферы, умению взаимодействовать в коллективе. Хорошо понимая особенности развития неслышащих детей, педагоги начальных классов в течение учебного года работали над проектом «Сказочная страна». Итогом данного проекта стала проведенная 18 марта игра по станциям. «Сказка ложь, да в ней намек». Это был замечательный весенний праздник, распорядителями которого стали учителя, нарядившиеся в костюмы героев сказок. Ведущая – Баба Яга – объяснила ребятам их задачу: разбиться на команды и, ориентируясь по карте сказочной страны, «посетить» сказки и выполнить предложенные героями задания: разгадать ребусы и загадки, сложить фигурку героя сказки из бумаги в технике оригами, дополнить предложения, собрать пазлы… Эти и многие другие препятствия пришлось преодолеть школьникам на пути к цели. За правильно выполненное задание команда получала часть картинки, составление которой и было конечной задачей путешествия. Атмосфера веселой суматохи с первых же минут закружила детей и взрослых. Ребята организовались в команды, носящие названия сказочных предметов – «Волшебная палочка», «Шапка-невидимка», «Ковер-самолет» и другие. Рассматривание сказочных карт и поиски верного маршрута, удивительные встречи с персонажами сказок, интересные задания – казалось, что вся школа превратилась в сказочное царство. Старшие ребята помогали малышам справляться с «заковыристыми» заданиями. Все с большим удовольствием включились в игру. Праздник получился не только шумным, задорным и радостным, но и познавательным и полезным. Учащиеся показали в игровой форме накопленные за год знания русских народных сказок, хорошее развитие речи, эмоциональное внятное произношение, артистические способности.
Методическое объединение учителей начальных классов и учителей -дефектологов ГБОУ школы-интерната № 1 Поделиться: |