Поиск по сайту

«Ломоносовская гимназия» вновь распахнула двери для юных исследователей - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

«Ломоносовская гимназия» вновь распахнула двери для юных исследователей 19.11.2014

19 ноября гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» вновь распахнула двери для юных исследователей из гимназий, лицеев, школ из Санкт-Петербурга, других регионов России и ближнего зарубежья. В этот день здесь состоялось торжественное открытие XXII Ломоносовских чтений.

Праздник знаний и открытий проходит в гимназии ежегодно и уже давно стал ее визитной карточкой. В этом году чтения, которые будут проходить до 24 ноября, посвящены знаменательной дате: 300-летию основания Кунсткамеры, одного из крупнейших и старейших этнографических музеев мира.

Два года назад организаторы ввели новую форму проведения секций, «выведя» их за рамки школы. По словам директора В.К. Павловой, эксперимент оказался очень удачным: так ребята ощущают близость к предметам своих научных изысканий. Поэтому в этот раз заседания секций ученического научно-исследовательского общества (УНИО) гимназии также проходят в вузах, учреждениях науки и культуры Санкт-Петербурга:

-иностранных языков – в Центральной городской публичной библиотеке имени В.В. Маяковского;2.jpg

-естественнонаучная – в музейном комплексе «Вселенная воды», в МОО «Общество «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области и в Санкт-Петербургском государственном торгово-экономическом университете;

-ломоносовская – в отделе истории Кунсткамеры и отечественной науки XVIII века (Музей М.В. Ломоносова) МАЭ РАН;

-инженерная – в лаборатории ScratchDuino (ФабЛаб ТВН);

-физико-математическая – в ОАО «Научно-производственном предприятии «РАДАР ММС» и в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения;

-литературоведческая – в Центральной районной библиотеке Выборгского района, в редакции газеты «Санкт-Петербургские ведомости»

-общественных наук – в Государственном музее политической истории России

-краеведческая – в детском музейном центре исторического воспитания.

Насыщенная и разнообразная программа Ломоносовских чтений содержит мероприятия, которые позволят педагогам-профессионалам познакомиться с этапами становления ученического научно-исследовательского общества, совершенствовать педагогическую практику формирования исследовательского поведения учащихся, а будущим ученикам-исследователям и их родителям – получить представление об исследовательской позиции и этапах ученического исследования.

Организаторы Ломоносовских чтений убеждены, что научно-исследовательская работа – это особая творческая среда, где есть возможность выявить одаренных детей в общеобразовательной школе и способствовать их самореализации. А это – ступени личного «восхождения» ребят к значимым достижениям в будущем.


Фотографии открытия XXI Ломоносовских чтений вы можете посмотреть здесь

М. Андреева,

ГБОУ ИМЦ


Поделиться:

Возврат к списку