Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Городской семинар «Современная модель успешной социализации детей: сущность, направления, реализация» - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
13.11.2014
13 ноября заместители директоров по воспитательной работе со всего города приехали в старейшее в России образовательное учреждение для глухих детей школу-интернат №1 Выборгского района. В этот день там проходил семинар «Современная модель успешной социализации детей: сущность, направления, реализация». Поделиться накопленным опытом по созданию условий для всестороннего развития личности ребят, их интеграции в общество, полноценного участия в современной жизни – вот основная цель, которую ставили перед собой организаторы. Семинар начался с экскурсии по музею школы. Здесь гости познакомились с историей образовательного учреждения, узнали, как и почему 15 декабря 1806 года по приказу императрицы Марии Федоровны была открыта первая в России школа для глухих детей. Первые учебники и наглядные пособия для работы в специализированных учебных заведениях; старые фотографии, сделанные самим Карлом Буллой, преподававшем в одном из филиалов школы фотодело; подписанное императрицей свидетельство об окончании специальных педагогических курсов, созданных на базе школы – все в музее дышит историей. Директор школы Наталья Михайловна Крутицкая познакомила гостей со спецификой образовательного учреждения, а также рассказала о некоторых итогах воспитательной программы «Школа социального успеха». В своем выступлении Наталья Михайловна обратила внимание на то, что дети с отсутствием слуха должны восприниматься обществом не как явление исключительное, обреченное, а как возможность для широкого поля деятельности. Настоящий фурор произвела презентация результатов работы по развитию творческих способностей детей, представленная заместителем директора по воспитательной работе Ольгой Анатольевной Лебедевой. Множество проектов, один интереснее и удивительнее другого. В чем только не участвуют ученики школы! Они поют с помощью рук (жестовое пение) вместе с Ваенгой, танцуют со слышащими детьми на телевизионных конкурсах талантов, ставят спектакли со студентами колледжа имени М.П. Мусоргского и с профессиональными актерами коллектива «Театральная неотложка», создают музыкальные клипы и мультфильмы, участвуют во флэш-мобах… О.А. Лебедева не только рассказала о том, как готовились и реализовывались проекты: «Слышим сердцем», «Анимация – творчество для каждого», «Бумеранг добра», «Верь сердцу», но и показала видеосюжеты, отрывки из фильмов, спектаклей и передач, демонстрирующие безграничные возможности творчества для успешной социализации детей. С большим вниманием был выслушан рассказ учителя-дефектолога школы-интерната №1 Елены Игоревны Гулевской, рассказавшей о совместных реализующихся проектах по межшкольному взаимодействию со школой №232 Адмиралтейского района, №60 и №486 Выборгского района. Из их выступлений участники семинара узнали об экскурсиях, совместных уроках физкультуры и ОБЖ, праздниках, творческих встречах слышащих и глухих детей, об их общении вне образовательных учреждений, ставшим сегодня возможным. В завершение насыщенного дня гостей ожидал замечательный сюрприз – мини-концерт, подготовленный учащимися школы. Подводя итоги семинара, хочется отметить, что та модель социализации, которая реализуется в образовательном учреждении, позволяет включать выпускников в многогранную жизнь общества, помогает выстраивать жизненные сценарии. Программа социализации дает возможность длительного неформального общения учеников школы-интерната №1 со слышащими людьми, дает почувствовать себя равными среди равных. Семинар произвел на гостей сильное впечатление. Равнодушным не остался никто. «То, что мы увидели необыкновенно! Вы делаете детей счастливыми!» – вот лишь один из многочисленных отзывов, которые оставляли участники.
Фотографии семинара вы можете посмотреть здесь
Е. Венедиктова, методист ГБОУ ИМЦ; М. Андреева, ГБОУ ИМЦ Поделиться: |