Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Седьмая научно-практическая конференция школьников «Нобелевские чтения» - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
08.04.2014
8 апреля в школе №118 прошла седьмая научно-практическая конференция школьников «Нобелевские чтения». Первые «Нобелевские чтения» при участии и поддержке Национального (Российского) фонда наследия Нобелей и «Национального комитета по науке и промышленности» состоялись в школе №118 еще в 2008 году. За прошедшие семь лет их проведение уже стало традицией. Организаторы рассматривают Нобелевские чтения как форму организации исследовательской деятельности учащихся, как отчет о результатах такой работы. Стараются привлекать к этому мероприятию выпускников школы и всех желающих из других образовательных учреждений Санкт-Петербурга и других городов. Тем самым, формируя и поддерживая интерес школьников к науке. В этот раз научно-практическая конференция была посвящена 70-летию полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады. Более 25 учащихся из школ №118, 120, Дома детского творчества «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга и школы-интерната «Многопрофильный кадетский корпус» Тамбова представили свои научно-исследовательские работы. Жюри, среди членов которого были начальник отдела Управления по делам президента А.В. Григорьев, представитель министерства обороны РФ П.Н. Садовничий, Председатель Правления Тамбовского регионального отделения МОО «Союз десантников», помощник главы Тамбова по вопросам взаимодействия с общественными и ветеранскими организациями, руководитель военно-патриотического объединения Тамбовской области «Победа» Д.В. Сташок и и.о. начальника отдела образования администрации выборгского района СПб Т.О. Новожилова, предстояло сделать непростой выбор. Ребята в своих исследовательских работах постарались охватить каждую грань жизни блокадного Ленинграда: как жили и, несмотря ни на что, учились дети в осажденном городе, как работали взрослые, что делали для победы люди искусства – художники, поэты, писатели, актеры; благодаря каким старым и новым способам маскировки удалось сохранить памятники архитектуры; успешное применение каких элементов военного искусства стало решающим в прорыве блокады. Немаловажно, что ученики в своих выступлениях затронули и то, как отразились события Великой Отечественной войны в материальной и духовной культуре людей: например, как изменился лексический состав русского языка. Исследовательские работы, сопровождавшиеся тематической презентацией, были с интересом восприняты слушателями и даже вызвали оживленные беседы. Все участники «Нобелевских чтений» получили именные сертификаты, а авторы лучших работ – дипломы и подарки. Все материалы конференции вошли в сборник, который не только был распространен среди гостей и участников, но и разослан в структуры законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Северо-Западного региона, библиотеки школ Санкт-Петербурга и других городов, в высшие учебные заведения, а также опубликован в электронном виде на сайтах.
Фотографии научно-практической конференции вы можете посмотреть здесь
М. Андреева, ГБОУ ИМЦ
Поделиться: |