Поиск по сайту

В Выборгском районе прошел семинар «Разрабатываем систему воспитательной работы школы: теория и практика» - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

В Выборгском районе прошел семинар «Разрабатываем систему воспитательной работы школы: теория и практика»	17.01.2013

17 января в школе №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова прошел семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и участников опытно-экспериментальной работы «Разрабатываем систему воспитательной работы школы: теория и практика».

Во вступительном слове «Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в соответствии с требованиями ФГОС» директор школы Почетный работник образования Дерипаска Елена Ивановна отметила открытость образовательного учреждения, готовность к сотрудничеству, желание активно участвовать в инновационных процессах.

На семинаре был представлен опыт работы образовательного учреждения по созданию воспитательной системы. Научный руководитель опытно-экспериментальной работы Шейко Наталья Геннадьевна на примере программы «СО-Действие» познакомила участников с гуманистической воспитательной системой школы, интегрирующей специфику всех субъектов деятельности учреждения и его партнеров. Целью воспитательного процесса является оказание содействия школьникам в определении и совершенствовании их отношения к себе и своей деятельности, к другим людям, к окружающему миру на основе принятия гуманистических ценностей. Формула успешности решения поставленной цели воспитания2.jpg выглядит так: СО-Действие = СОгласие + СОобщество + Сотворчество: совместная выработка нравственных ориентиров, которые способны стать регуляторами поведения школьников; создание условий для объединения всех субъектов воспитательного процесса в единый коллектив, готовый реализовывать на практике общие нравственные приоритеты; создание условий для самовыражения и самореализации учащихся в различных видах деятельности

Особое внимание было уделено вопросу оценки результатов воспитательной работы, тестированию и корректировке, основанием для которых являются традиционные источники нравственности, отображенные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

Подводя итоги семинара, заместитель директора ИМЦ Алмазова Е.Ю. отметила интересные выступления научного руководителя ОЭР к.п.н., доцента кафедры культурологического образования СПб АППО Шейко Н.Г., доцента кафедры психологии развития и образования ЛГУ им А.С. Пушкина Килошенко М.И., заместителя директора по НМР, Заслуженного учителя России Филоненко О.А. В основе разработанной концепции лежат современные подходы и анализ реального опыта воспитания, сотрудничество образовательного учреждения с научно- исследовательскими структурами, занимающимися проблемами воспитания - это жизненный вызов современности. Мастер-классы, проведенные в ходе семинара, представили опыт, накопленный учителями школы, раскрыли специфику гуманитарного понимания воспитательных явлений, логику и содержание профессиональных действий педагога-воспитателя, их практический инструментарий и критерии оценки.

Общее впечатление о данном семинаре: реализуя требования ФГОС, школа представила интересный инновационный опыт по созданию воспитательной системы, который может быть полезен всем образовательным учреждениям.



Венедиктова Е.И.,

ГБОУ ИМЦ


Поделиться:

Возврат к списку