Поиск по сайту

Открываем город вместе - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Открываем город вместе 19.04.2012

Что может объединить детей, родителей и воспитателей детских садов? Конечно же, наш величественный, прекрасный и немного загадочный Санкт-Петербург – уверены организаторы городского научно-практического семинара «Открываем город вместе: формы и методы сотрудничества ДОУ с семьей», который 18 апреля прошел на базе одной из площадок детского сада №93 Выборгского района.

Семинар, организованный Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, информационно-методическим центром Выборгского района и детским садом №93, собрал более сорока воспитателей, педагогов-организаторов и учителей-логопедов.

О том, как сделать семью союзником и партнером и объединить семьи на основе приобщения детей к культурным и историческим ценностям Петербурга рассказала преподаватель кафедры культурологического образования СПбАППО С.В. Подгорнова. «Родители не только могут, но и должны помогать воспитателям передавать накопленный социальный опыт» – подчеркнула она. 2.jpg

Однако не только дети могут учиться и познавать мир. Расширить свой кругозор, увидеть вещи глазами детей могут и их родители, считает воспитатель детского сада №93 Т.М. Нилова. «Для наглядной демонстрации образовательных возможностей городской среды в личностном развитии ребенка, мы приглашаем всех родителей на журфиксы. За этот год нам удалось организовать три такие встречи, для каждой из которых была выбрана самостоятельная градоведческая тема. Например, на одном из журфиксов мы предложили родителям «разговорить» вещи. Получив старинные предметы, они должны были изучить их и предположить, для чего они могли служить. Массу предположений вызвал предмет, похожий на ложку с длинной ручкой и дырочками, оказавшийся ложкой для размешивания коктейлей».

Экскурсии по Петербургу – не только приятное времяпрепровождение, но и возможность познакомиться с родным городом поближе. В детском саду №115 малышам и их родителям предложили поучаствовать в творческо-исследовательском проекте «По следам Мойдодыра». Откуда и куда бежал мальчик-грязнуля в стихотворении К.И. Чуковского?

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Садовая, Сенная, Таврический сад – чем не маршрут для увлекательной экскурсии? О том, как помочь родителям увлечь детей и совместно совершить познавательную прогулку рассказала воспитатель детского сада №115 И.Ю. Боброва.

Помочь родителям привить интерес к исследованию города могут и современные произведения для дошкольников, например, книга «Сказки феи летнего сада», в которой автор знакомит юных читателей с самыми главными объектами прекрасного города, ставшими его символами. Однако и тут необходима предварительная работа с родителями, предупреждает педагог дополнительного образования детского сада №2 Е.А. Акимова. И не зря: ведь памятники, помогающие маленькому мальчику убежать из дома, вряд ли могут служить хорошим примером для детей. Нужно объяснить родителям, что прежде чем читать своему малышу главу с подобным содержанием, необходимо с ним побеседовать или вовсе пропустить эту часть произведения.

В заключение семинара состоялось подведение итогов, на котором участники обсудили услышанное, задали вопросы докладчикам и поделились впечатлениями друг с другом.

Санкт-Петербург – замечательный город! Отрадно видеть, что сегодня во многих детских садах воспитатели и родители объединяют свои усилия для того, чтобы научить детей видеть окружающую их каждый день красоту, привить им любовь и уважение к культурной столице, вырастить настоящих петербуржцев!



М. Андреева,

ГБОУ ИМЦ


Поделиться:

Возврат к списку