Поиск по сайту

Городская методическая конференция «Психологические аспекты физического воспитания дошкольников» - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Городская методическая конференция «Психологические аспекты физического воспитания дошкольников» 26.01.2011

  26 января 2011 года в ГДОУ № 139 – районном ресурсном центре – состоялась городская методическая конференция «Психологические аспекты физического воспитания дошкольников».

  Конференция собрала руководителей физического воспитания в ДОУ со всех районов города, методистов, сотрудников РГПУ имени А.И. Герцена. Среди докладчиков были кандидаты и доктора педагогических наук — представители Выборгского, Кировского, Фрунзенского, Калининского, семинар.jpgНевского районов, а также кафедры оздоровительной физической культуры РГПУ имени А.И. Герцена.

  Открыла конференцию Волосникова Татьяна Вадимовна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, заведующая ГДОУ № 139. Она представила своё учреждение и рассказала о том, как в саду организована работа по обеспечению психологического комфорта детей, в том числе и на физических занятиях. Далее вниманию участников конференции были представлены доклады, освещающие различные стороны заявленной проблематики конференции: развитие коммуникативных способностей в процессе физического воспитания, снижение тревожности на занятиях, применение элементов психогимнастики и её семинар2.jpgэффективность. Были освещены результаты исследования отношения дошкольников к различным физическим упражнениям и проанализированы его причины. Также коснулись проблемы физического развития глухих детей, которым была сделана операция кохлеарной имплантации. Эмоциональный отклик участников конференции вызвал доклад, посвящённый проявлениям авторитарности у специалистов по физической культуре дошкольников. Заключительным, обобщающим аккордом стало выступление доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой физической культуры РГПУ имени А.И. Герцена Филипповой Светланы Октавьевны на тему психологической безопасности физкультурно-образовательной среды дошкольного учреждения.

  Все представленные доклады вызывали живой интерес у слушателей: задавались вопросы, вёлся обмен мнениями, коллеги делились опытом друг с другом. В ходе обсуждения предлагались различные пути решения поставленных вопросов, обозначались сложные моменты, возникали новые темы для размышления и исследования. Встреча была полезна всем – и педагогам-практикам, и методистам, и представителям научного сообщества.


Поделиться:

Возврат к списку