Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Итоги городского фестиваля «Использование цифровых лабораторий в предметах естественнонаучного цикла» - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
12.03.2010
12 марта были подведены итоги городского фестиваля «Использование цифровых лабораторий в предметах естественнонаучного цикла». Напомним, что фестиваль, организованный Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий», ГОУ ДППО ЦПКС Выборгского района «Научно-методическим центром» и ООО «ИНТОКС», представителем Института Новых Технологий в Санкт-Петербурге, являлся городской инициативой, направленной на развитие непрерывного информационного образования как основы внедрения инструментальных средств ИКТ в обучение предметам естественнонаучного цикла. В то же время его можно рассматривать и как форму творческого отчета педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, участвующих в апробации цифровых лабораторий. Фестиваль проводился на базе Выборгского района в рамках городского фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» и являлся новой формой организации проведения городских мероприятий, реализующей сетевое партнерство в сфере образования. Принять участие в фестивале могли учителя общеобразовательных учреждений всех видов, преподающие предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности) и использующие в своей педагогической практике цифровые естественнонаучные лаборатории «Архимед». Для участия можно было представить работы следующего характера: фронтальные лабораторные работы и работы практикума, работы по методике организации занятий с использованием цифровых лабораторий «Архимед», разработки экспериментов с использованием видеовозможностей, работы по использованию видеоанализа в учебной деятельности, творческие проекты или исследовательские работы учащихся, полевые исследования. Фестиваль проходил с февраля по март 2010 года в три этапа: районный, предквалификационный и очный. Для оценки конкурсных работ было создано жюри из числа представителей учредителей фестиваля, городских и районных методических служб, педагогической общественности Санкт-Петербурга. Итак, каковы же итоги? В очном (городском) туре фестиваля приняли участие педагоги и учащиеся 29 школ из Выборгского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красносельского, Московского, Невского, Петроградского, Петродворцового, Приморского, Фрунзенского и Центрального районов. Победителями в номинации «Лучшая исследовательская работа с применением ЦЛ «Архимед»» стали Веснин Юрий, Ротов Александр – ученики 10-го класса средней общеобразовательной школы №138 Калининского района с исследовательской работой «Исследование сопротивления воздуха методом видеоанализа» (под научным руководством Филипповой Илзе Яновны) и учащиеся 9-го класса средней общеобразовательной школы №123 Выборгского района Голованова Екатерина и Николаева София с исследовательской работой «Изучение инородных живых организмов аквариума» (под научным руководством Кунаевой Светланы Александровны). Второе место заняли Рябинин Георгий, учащийся 10-го класса средней общеобразовательной школы №117 Выборгского района, с исследовательской работой «Исследование влажности воздуха в различных помещениях» (под научным руководством Жмейдо Марии Алексеевны) и учащиеся 7-го класса гимназии №339 Красносельского района, Богданов Марк и Криворука Олег с исследовательской работой «Определение температуры в помещениях гимназии» (под научным руководством Анацко Ольги Эдуардовны и Ханукович Евгении Моисеевны). Третье место разделили учащиеся 8-го класса средней общеобразовательной школы №79 Калининского района, Атажанов Александр, Клименко Павел и Гуртовая Анна с исследовательской работой «Подбор оптимальных условий экологической комфортности рабочего места учащегося» (под научным руководством Рыкуновой Натальи Сергеевны) и учащиеся 8-го класса лицея №590 Красносельского района Мирова Анастасия, Семенец Екатерина и Шац Юлия с исследовательской работой «Изучение пищевых продуктов с использованием цифровой лаборатории «Архимед»» (под научным руководством Крутто Любови Семеновны и Марон Елены Леонидовны). Победителями в номинации «Лучшая методическая разработка лабораторной работы или демонстрационного эксперимента с применением ЦЛ «Архимед» стали Юлку Светлана Владимировна, учитель физики физико-математического лицея №239 Центрального района, с методической разработкой «Использование элементов уроков решения задач на лабораторных работах по физике с использованием цифровой лаборатории «Архимед» и Польщикова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования лицея № 389 «Центр экологического Образования» Кировского района, с методической разработкой «Использование возможностей цифрового микроскопа Digital Blue в обучении по программе «Агроэкология». Второе место разделили Ларионова Татьяна Анатольевна, учитель физики средней общеобразовательной школы №605 Выборгского района, с методической разработкой «Исследование механических колебаний» и Тихомирова Людмила Викторовна – учитель химии, Лаврова Елена Анатольевна - учитель биологии средней общеобразовательной школы № 118 Выборгского района с методической разработкой «Влияние pH растворов на изменение окраски растительных индикаторов». Третье место в этой номинации досталось Кузнецовой Татьяне Николаевне, учителю физики средней общеобразовательной школы №77 Петроградского района, за методическую разработку «Газовые законы» и Корягиной Ольге Александровне, Смирновой Евгении Павловне – учителям биологии гимназии № 446 Колпинского района – за методическую разработку «Испарение воды растениями разных экологических групп». М.Комиссарова Поделиться: |