В Доме Правительства Московской области подвели итоги Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России – 2022» нацпроекта «Образование». Три руководителя образовательных организаций Санкт‑Петербурга достойно выступили в финале, еще два – вошли в состав жюри состязания.
Пройдя все испытания финала, призёром всероссийского конкурса стал Павел Трошкеев, директор гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт‑Петербурга.
«На финале собрались лучшие директора школ России, поэтому, каждое финальное испытание – это состязание сильнейших, позволяющее продемонстрировать владение управленческими компетенциями, способность быстро найти выход из сложных ситуаций, умение не только идти в ногу со временем, но и быть на шаг впереди, – рассказывает Павел Анатольевич. – Несколько дней плотного профессионального общения с финалистами насыщает новыми идеями и интересными решениями, дает возможность по-новому посмотреть на применяемые технологии и найти точки роста».
Призёры были определены из числа 10 лауреатов конкурса по итогам испытания «Стратегическое решение», где директорам предстояло вместе со своими командами – управленческими коллективами – по видеосвязи разработать проект или стартап на основе представленного кейса.
Лауреатом конкурса «Директор года России – 2022», войдя в топ-10 лучших руководителей страны, стала Марина Волкова, директор школы № 574 Невского района.
«Меня переполняли эмоции, когда я узнал, что впервые в истории конкурса два представителя одного региона стали его лауреатами», - с гордостью за Санкт‑Петербург рассказывает Павел Трошкеев (по итогам первого тура финала он также вошёл в десятку лауреатов).
Финалистом всероссийского конкурса, пройдя отбор из более 700 руководителей со всей страны, и победителем специальной номинации «Контент-директор года» стала директор средней школы № 368 с углублённым изучением английского языка Фрунзенского района Светлана Соколова.
Второй год подряд в состав жюри конкурса входят петербуржцы – директор Академической гимназии № 56 Сергей Данилов и директор Президентского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич. Последний подчеркнул, что уровень конкурсантов в этом году был весьма высок, добавив: «Без хорошего директора хорошей школы не будет. Школа – это прежде всего люди, а людей подбирает директор. Сплачивать коллектив, мотивировать и защищать педагогов – вот основная роль директора школы».