Поиск по сайту

Победителями конкурса «Учитель будущего» стали три команды педагогов из Санкт-Петербурга

21.03.2021

В Санкт-Петербурге завершился финал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». 30 команд педагогов стали победителями. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ.

Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

«Прошедшие дни показали, что все финалисты – настоящие профессионалы своего дела. Победители, а это 30 команд, представляют 19 регионов России и все федеральные округа, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Большинство успешно преодолевших финальный рубеж – из ЦФО (9), ещё 6 – из УФО. По 4 – представители Северо-Кавказского, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, и по одной – Сибирского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. А вот среди регионов безусловным лидером по числу победителей стала Свердловская область, где все 4 команды финалистов одержали победу».

На торжественной церемонии награждения, состоявшейся в актовом зале Смольного, был зачитан приветственный адрес участникам и организаторам финала профессионального конкурса «Учитель будущего» от Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.

«Сегодня в ваших силах сделать все возможное, чтобы Россия в течение ближайших нескольких лет вошла в число мировых лидеров по качеству общего образования. Многое вами уже сделано, и участие в финале конкурса это подтверждает, ведь именно в профессиональных проектах проявляется весь масштаб и многогранность вашего педагогического мастерства. Более того, конкурс «Учитель будущего» дает возможность присоединиться к сообществу профессионалов, способных найти лучшие решения и внедрить инновационные модели преподавания для современных российских школ, – говорится в приветствии Татьяны Голиковой.

Приветственное слово участникам и победителям конкурса «Учитель будущего» направил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан: «Дорогие друзья, поздравляю победителей профессионального конкурса «Учитель будущего». В условиях высокой конкуренции вам пришлось преодолеть немало серьезных испытаний и признание вас лучшими – это результат огромной работы каждого участника команды. Конкурс не только определяет самых достойных педагогов нашей страны, но и содействует активному обмену опытом, поиску новых путей развития школьного образования, помогает сохранять традиции отечественной педагогики, а также находить более эффективные пути и методики обучения. Убежден, что главное при этом, внимание к ребенку и развитие его способностей. Думаю, вы согласитесь со мной, что только так можно воспитать будущее поколение с твердой гражданской позицией. Учитель – это главный стратегический ресурс нашей страны, а ваш труд – благородный, творческий, нелегкий и, вне всякого сомнения, очень ответственный, всегда вызывает особое уважение. Наша общая задача – сделать российское образование одним из лучших в мире и для этого у нас есть огромный потенциал. Желаю всем крепкого здоровья, оптимизма, ярких творческих идей и их успешного воплощения в дальнейшей профессиональной карьере».

На торжественной церемонии участников и победителей приветствовали заместитель министра просвещения Виктор Басюк, вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, председатель Комитета по образованию Наталия Путиловская и другие почетные гости.

«Мы надеемся, что в рамках конкурса лучшие учителя России нашли в Санкт-Петербурге новых друзей, новых коллег, обогатили свой профессиональный опыт новым находками, методическими решениями. Труд учителя – тяжелый труд, требующий особых качеств от каждого человека. Это любовь к детям, любовь к людям, терпение, умение слушать и слышать, умение передавать свои знания и опыт. Желаю всем коллегам сохранить и приумножить эти качества», - заявила Наталия Путиловская.

В число победителей вошли три команды из Санкт-Петербурга:

ГБОУ СОШ № 235 им. Д.Д. Шостаковича (Шеверева Юлия Николаевна, Никитин Павел Валерьевич, Рехина Мария Александровна);
ГБОУ Физико-математический лицей № 366 Московского района (Вольфсон Георгий Игоревич, Арсентьева Оксана Анатольевна, Вольфсон Игорь Павлович)
ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка Невского района (Зубова Наталья Олеговна, Гасникова Татьяна Олеговна, Парфенова Александра Александровна)

Юлия Шеверева рассказала: «Проект «Учитель будущего» отличается от большинства профессиональных педагогических конкурсов тем, что дает призыв к нестандартным решениям – «выходу за рамки». Пока сложно сказать, так как в тот период, пока мы ждали финал, в нашей семье родилась младшая дочка. Своим коллегам я посоветую обязательно участвовать! Открыться свежим идеям, выйти из зоны комфорта и жадно впитывать все новое и интересное, что будет происходить вокруг».

Мария Рехина считает, что благодаря участию в проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» можно поделиться опытом и посмотреть каким опытом обладают коллеги. «Мы с командой начали внедрять steam подход в нашей работе. Принимать», – отметила Мария.

«Конкурс «Учитель будущего» открыл для меня возможность быть услышанным и возможность свободного сотрудничества с педагогами разных предметов. У коллег начал проявляться интерес к предмету «музыка» и к музыке как к искусству, стали поступать приглашения на различные публичные выступления. В своих уроках мне удалось расширить область вопросов и поиска на них ответов. Рекомендую коллегам участвовать в конкурсе не задумываясь. Не пытаться соответствовать шаблонам, а оставаться самим собой», – поделился мнением Павел Никитин.

Оксана Арсентьева рассказала, что от участия в конкурсе «Учитель будущего» получила возможность роста как профессионала в своем деле, получила признание коллег   . Оксана считает, что конкурс – это новые возможности и перспективы для развития личности.

Георгий Вольфсон  отметил, что «Учитель будущего» президентской платформы «Россия - страна возможностей» – это командная работа. Участники стали больше общаться внутри педагогического коллектива, планировать уроки вместе.

«Конкурс «Учитель будущего» открыл для меня возможность общения с коллегами из других регионах, опыт командной работы, интересные профессиональные вызовы. Я нашла единомышленников в своей школе, познакомилась с новыми тенденциями в образовании. Участие в конкурсе стоит того, главная ценность – в командной работе, так что выбирайте хорошую компанию. Не бойтесь выходить за рамки привычного и быть оригинальными», – рассказала Александра Парфенова.

«Конкурс «Учитель будущего» дал мне возможность подойти к процессу повышения собственной компетентности на основе междисциплинарного подхода: расставить чёткие акценты в содержании, используемых технологиях и методах, понятиях и формах работы не только через призму собственного предмета или своей школы, а с учётом разных дисциплин, регионов, командного подхода, общей программы инновационного образования России. И это очень здорово! Знаешь, и, самое главное, хочешь двигаться дальше, понимая, что идеи с конкурсных испытаний уже живут в собственной практике работы, приносят результаты не только для самой себя, но и для детей, для тех, кто тебя окружает. Т.е. диссеминация опыта уже работает, – поделилась мнением Наталья Зубова. – Благодаря участию в конкурсе, появилась возможность увидеть современные тенденции в образовании в широком смысле (а это очень важно в условиях каждодневной работы только в рамках одного учреждения) , существенно повысить свою квалификацию, расширить круг общения по регионам РФ, сформировать новые задачи и подходы к организации образовательного процесса  в своей школе, принять участие в конкурсах районного уровня с распространением опыта того, как идеи с конкурса получили жизнь в конкретной школе, какие приносят результаты. Тем, кто еще только думает принимать участие в конкурсе «Учитель будущего» хочу сказать – обязательно попробовать свои силы! Хочешь посмотреть на себя и по горизонтальной карьере, и по вертикальной, понимать, куда двигаться в образовании и зачем, иди и пробуй себя в конкурсе "Учитель будущего"! Не бояться и не опасаться быть разной!»

Татьяна Гасникова рассказала, что от участия в конкурсе «Учитель будущего» получила возможность совместного творчества в отличной компании. «Удалось развиваться, не стоять на месте. Надо обязательно пробовать, это отличный шанс!»

В первый день после церемонии открытия финалисты посетили конференцию с губернатором Кировской области, председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Образование» Игорем Васильевым. Участники обсудили проблему дефицита педагогических кадров, поговорили об инструментах привлечения молодежи в профессию и подискутировали о будущем учительской специальности. В этот же день перед участниками с вводной лекцией выступила Директор института педагогики СПбГУ, профессор, д.п.н, член-корреспондент РАО Елена Казакова.

Во второй и третий дни финала учителя провели междисциплинарные открытые уроки в ведущих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Каждая команда педагогов продемонстрировала умение выходить за рамки академического формата урока и создавать яркие межпредметные связи, позволяющие ученикам усвоить материал комплексно. Например, математический закон, открытый в определенный период в конкретной стране, можно было преподнести на стыке математики, истории и иностранного языка. В эти же дни параллельно команды финалистов представляли в формате открытой конференции свои методические проекты и разработки в сфере школьного образования.

В рамках деловой программы конкурса состоялся круглый стол на тему: «Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?» с участием министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова, народного учителя Российской Федерации, заместителя председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председателя Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майи Борисовны Пильдес. Круглый стол прошел в формате открытого диалога между экспертами и учителями. Предметом обсуждения стали компетенции педагога, то, каким видят «учитель будущего» ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.

Еще один день конкурсных испытаний прошел в формате «Проектирование воспитательного мероприятия» на десяти разных площадках Санкт-Петербурга, среди них – Музей Российских железных дорог, Дом молодежи «Квадрат», Русский музей, Академия талантов и Университет ИТМО. Уникальность этого конкурсного дня заключалась в том, что оценка профессиональных навыков педагогов происходила «в моменте». После жеребьевки и распределения, финалистам предстояло уже на месте за короткое время творчески осмыслить ресурсы площадки, предложить формат мероприятия для учеников конкретного возраста, интегрировать свои предметы и защитить как методический проект. Места проведения соревнований этого конкурсного дня были подобраны таким образом, чтобы педагоги впоследствии могли реализовать созданные проекты у себя в регионах. Например, музей, библиотека, дворец творчества, вуз, медиацентр и т.д.  

Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

Особенность профессионального конкурса «Учитель будущего» не только в том, что педагоги соревнуются в командах, но и в постпроектном сопровождении. По итогам будет сформировано сообщество «учителей будущего» из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России, смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Победители конкурса «Учитель будущего» уже весной текущего года станут участниками образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

«Лучшие педагоги страны смогут не только стать частью образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» с позиции участника, но подключится к ее проектированию. Сразу после финала мы вместе начнем работать над программой постсопровождения победителей конкурса, чтобы включить в нее необходимые учителям знания и инструменты. Одним из направлений программы станет цифровизация – мы проанализируем и изучим международный опыт. Также в ходе программы каждый сможет спроектировать собственные образовательные решения и инструменты, еще одним направлением станет формирование персонального бренда учителя и школы», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».


Источник: http://k-obr.spb.ru/o-komitete/news/60066/


Возврат к списку