10 ноября состоялся торжественный финал Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», организаторами которого выступили Министерство просвещения РФ, Российское историческое общество и Группа компаний «Просвещение».
Конкурс, длившийся более года, объединил свыше 15 тысяч участников из всех регионов России и нескольких десятков стран мира. В ходе двухэтапного отбора жюри определило по 3 финалиста в 11 предметных номинациях: от классических предметов – русского языка и истории России – до социального школьного проекта и метапредметного урока.
Победителями международного конкурса «Уроки Победы» стали и петербуржцы. В номинации «Русский язык» победа досталась Елене Дмитриевне Пинчук, учителю Лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга. Она представила открытый урок «Употребление наречий в речи, или «Стойко и мужественно...» (история в текстах, посвящённых Дню воинской славы России — Дню снятия блокады города Ленинграда). В номинации «Метапредметный урок» победителем стала Елена Анатольевна Харенко, учитель математики, методист гимназии № 171 Центрального района города Санкт-Петербурга с открытым уроком «Был город-фронт, была блокада».
Финалисты должны были прибыть в Москву для участия в итоговом туре в формате открытого урока, но в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой Оргкомитет Конкурса принял решение о проведении финального этапа, а также церемонии объявления победителей в онлайн-формате.
Изначально финал конкурса должен был определить нескольких абсолютных победителей. Но серьезный отбор, пройденный каждым из финалистов, позволил Оргкомитету отказаться от распределения призовых мест. Председатель Российского исторического общества, Председатель Совета фонда «История Отечества» Сергей Нарышкин объявил в своем видеообращении участникам круглого стола итоговое решение жюри: «Мы готовы... с полным на то основанием признать победителями всех участников конкурса, вышедших в финал. Призовой фонд будет распределен между ними в равных долях».
Основной частью финала стали выступления самих участников конкурса. Профессиональная и вместе с тем эмоциональная дискуссия позволила присутствующим представить не только свои лучшие практики, но и познакомиться с достижениями коллег, поделиться своими впечатлениями от участия в конкурсе, рассказать о мероприятиях, проводимых в их родных образовательных организациях, высказать свою точки зрения на проблемы исторической памяти и воспитания и затронуть актуальную тему вызовов цифровой и перенасыщенной информацией реальности.
Педагоги неоднократно подчеркивали тот факт, что будут использовать в своей дальнейшей работе методические разработки коллег. Все 75 лучших сценариев урочной и внеурочной деятельности выложены в специальном разделе на сайте конкурса и доступны для скачивания.
11 ноября к ним добавились и видеозаписи открытых уроков
– задания финального тура конкурса «Уроки Победы», благодаря которым все желающие педагоги смогут ознакомиться с лучшими идеями своих коллег на практике, перенять мотивационные и воспитательные составляющие занятий.