Поиск по сайту

Петербургские школьники смогут изучать ОБЖ в виртуальной реальности

19.10.2020

В Санкт-Петербурге стартовал инновационный проект «Digital спасатель», реализуемый при поддержке Фонда Президентских грантов, Педагогического университета им. А.И. Герцена и Администрации Санкт-Петербурга. Его главная цель – формирование с помощью передовых цифровых технологий ответственного отношения к выполнению правил безопасности при различных чрезвычайных ситуациях.

Проект реализует общественная организация «Евразийская молодежная ассамблея». Уже сегодня на сайте https://digitalspas.ru/ доступны обучающие видео и рабочая тетрадь для детей, в которых разобраны такие темы, как: «Эмоции и безопасность», «Безопасность в интернете», «Противопожарная безопасность» и другие. Данные материалы помогут легко и доступно разобраться в этих важных вопросах, а применение современных технологий и интересная форма подачи сделают обучение более занимательным. Для педагогов на сайте разработаны методические материалы, которые они могут применять на своих уроках. В случае возникновения вопросов, преподаватели всегда могут обратиться за помощью, написав на почту digital.rescuer@mail.ru.

На данный момент проект реализуется в 20 школах 5 районов Санкт-Петербурга и планирует взаимодействие с большим количеством образовательных учреждений. Он учит преподавателей новым технологиям и методикам проведения уроков ОБЖ. 

В ходе проекта преподаватели успешно прошли курсы повышения квалификации с применением VR технологии, которые реализовались на базе Регионального центра по работе с одаренными детьми «Академия талантов», одной из ведущих образовательных площадок Санкт-Петербурга. Темами данного курса стали: «Психолого-педагогические основы метода ситуационного анализа в преподавании дисциплины «ОБЖ», «Применение технологии виртуальной реальности в преподавании дисциплины ОБЖ», «Поведение человека в повседневных и экстремальных ситуациях».

Впечатлениями после практикума с применением VR технологии с нами поделился педагог-организатор школы № 601 Приморского района, Эдуард Лукманов:

 «Для меня это первый опыт. Очень понравилось!  Безусловно, эта технология может и должна быть эффективной, за этим будущее. Эта программа помогает визуализировать ситуацию, переживать эмоции, через себя пропускать опасные ситуации».

По окончанию итогового тестирования своими комментариями поделился методист проекта «Digital спасатель», доцент кафедры методики обучения факультета безопасности жизнедеятельности РГПУ им. Герцена, методист Центрального района Санкт-Петербурга Александр Бойков: 

«Изменения в образовательной сфере необходимы и неизбежны. Сейчас мы всё больше видим примеры применения инновационных цифровых технологий на уроках, дистанционного обучения, современные методики и приёмы. Стоит заметить, что в большинстве своем ученики с радостью принимают что – то новое, интересное, необыденное. Они готовы и способны к восприятию. Последнее слово — за педагогами. И как мы видим, они тоже готовы к переменам. Что касается проекта – это те инновации, которые нам сейчас нужны. Считаю его не только перспективным, интересным и полезным, а просто необходимым. Проект может стать ценным проводником в мир безопасности для каждого, независимо от возраста и уровня подготовки».

Стоит отметить, что проект направлен на широкую аудиторию, а не только на преподавателей и школьников. Благодаря сайту проекта любой желающий может найти для себя полезную информацию по безопасности жизнедеятельности. Для педагогов и учеников открыты разделы «методические разработки», «инновационные технологии», «обучающие видео» и «рабочая тетрадь». Для широкого круга читателей есть интересные статьи, подборки фильмов, книг и сериалов, полезные советы и обучающие видео.


Источник: http://k-obr.spb.ru/o-komitete/news/57396/


Возврат к списку