Научить школьников принимать решения в критических ситуациях, не подвергая их жизни опасности, поможет виртуальная реальность. В Академии цифровых технологий разработчики представили учителям образовательную программу, основанную на тренировках в виртуальной реальности.
Уроки рассчитаны на детей 13-14 лет. Уже подготовлены 15 сценариев по темам «Пожарная безопасность» (в быту и в школе), «ЧС техногенного характера», «Автономное существование и топография», «Безопасная дорога в школу», «Противодействие экстремизму и терроризму». На основе технологий VR и AR подготовлен курс занятий для учебного предмета «ОБЖ», в котором ребята тренируются покидать горящие здания, ориентироваться в лесу, безопасно двигаться по замерзшему водоему и не потеряться на вокзале. Но чтобы эти уроки наряду с учебниками стали полноценным образовательным инструментом, им должны владеть как сам школьник, так и педагоги.
«Это замечательное предложение для организации занятий по основам безопасности. Мы провели апробацию для детей в гимназии № 56. Теперь хотим познакомить с программой учителей, поскольку им предстоит внедрять подобные инновации в школе», - отметила первый заместитель председателя Комитета по образованию Елена Владимирская.
Дополнение образовательного процесса VR формами для моделирования правильного поведения в нештатных ситуациях в приближенных к реальным условиях помогут не только совершенствованию инструментов образования, но и сохранению здоровья и жизни учащихся. Об этом на презентации образовательной программы заявил депутат Государственной Думы, кандидат педагогических наук Сергей Вострецов. Он отметил, что имеющая 15-летний опыт компания-разработчик готовила курс в тесном сотрудничестве с профессионалами МЧС, крупных корпораций, сферы образования и медицины. Программы составлены с учетом рекомендаций психологов и практиков.
«Реализация национального проекта «Образование» и регионального «Современная школа» тесно связаны с модернизацией современной школы, с внедрением цифровых технологий. Со своей стороны, мы готовы помочь доработать контент и организовать для учителей курсы повышения квалификации», - подчеркнул директор Академии цифровых технологий Дмитрий Ковалёв.
После демонстрации программы учителя смогли поделиться впечатлениями и высказать свои пожелания.