Поиск по сайту

В Губернаторском Физико-Математическом Лицее №30 прошли соревнования по робототехнике «Полигон ФМЛ30»

11.02.2016

7 февраля в Губернаторском Физико-Математическом Лицее №30 состоялись открытые инженерные соревнования «Полигон ФМЛ30».

Командам из 1-3 человек необходимо было с нуля создать автономного робота для прохождения технических этапов на полигоне. Главная идея состоит в том, чтобы участники, пользуясь только своими знаниями, полностью собрали и запрограммировали робота для выполнения нестандартных заданий за ограниченное время. За факт прохождения каждого этапа начислялись баллы. Учитывалась также скорость прохождения этапов. Вид полигона хранился в секрете. Ребята узнали задания только с утра в день соревнований.

    В Физико-Математическом Лицее №30 собрались 30 команд из Санкт–Петербурга и пригородов, а также из Великого Новгорода и Липецка. Всего приехало более 60 участников. Отдельно отметим, что все они были совершенно разных возрастов, но это не помешало им успешно конкурировать друг с другом. Подготовка длилась пять часов, а с учетом соревновательных попыток, ребята провели в лицее целый день.

Команды были разделены на две категории. Первая категория использовала для построения робота конструктор LegoMindstorms NXT 2.0, вторая –LegoMindstorms EV3. Различие между категориями состояло не только в конструкторе, но и в этапах состязаний. Этапы были разной сложности, поэтому участнику предлагалось самостоятельно выбрать стратегию – какие этапы стараться реализовать сначала, а какие отложить. Конечно, приветствовалось выполнение наибольшего числа заданий. Самые простыми заданиями оказались проезд по инверсной линии и проезд по линии, над которой мигал фонарик. Их выполнили практически все. Следующими по сложности оказались задания, одно из которых – пробраться между лежащими кольцами, а второе – проехать по невысоким ступенькам. Самыми интересными этапами оказались «цветная банка» и «желтый кубик». Банку нужно было распознать и поместить на поле соответствующего цвета. Кубик же лежал наверху узкой деревянной башенки, которую нельзя было уронить. Самое изящное решение – взять и аккуратно потрясти башенку – реализовала команда Lightning, ставшая в итоге победителем. В категории NXT вместо задания с кубиком необходимо было нажать на выключатель, расположенный высоко над полем, и включить новогоднюю гирлянду. Технически самый сложный этап назывался «секретный код». Необходимо было последовательно переместиться между пронумерованными квадратами, набрав таким образом секретный код, опубликованный всего за час до соревновательной попытки. К сожалению, никто не справился с этим этапом. Организаторы рассматривают вариант включения его в задания следующего года, и, возможно, в феврале 2017 года кто-нибудь покажет нам его безупречное прохождение.

    Соревнования “Полигон ФМЛ30” не похожи на обычные соревнования роботов. Они нацелены на творческую самостоятельную работу команд. Ребята, как будущие инженеры, должны, глядя на поле, понять, какого робота лучше всего сконструировать, как написать программу для преодоления различных этапов, продумать стратегию своего решения. Да, это может показаться сложным. Но чем труднее задача, тем интереснее ее решать. Именно на это и нацелена робототехника – на развитие у ребят нестандартного мышления и на нахождение интересных логических решений.

    Мы надеемся, что все участники остались довольны соревнованиями. Даже те, кто не смог победить и получить призы, все равно ушли с зарядом положительных эмоций, получив массу новых знаний и навыков. Благодарим участников соревнований и ждем всех в следующем году!


Администрация Василеостровского района


Возврат к списку