Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Две школы Выборгского района – победители городского конкурса Инновационных образовательных программ
25.02.2015
Комитетом по образованию Учреждения представили на конкурс инновационные образовательные программы - «Автор - герой – читатель» и «Проектирование пространственно-предметной среды образовательного учреждения, направленной на формирование универсальных учебных действий учащихся посредством их приобщения к основам исследовательской деятельности». Победители конкурса получат гранты на реализацию инновационных программ. Гимназия №92 Выборгского района представила на конкурс Инновационную надпредметную образовательную программу «Автор - герой – читатель». В основе программы - проблема соотношения трех главных действующих лиц процесса чтения: автора как создателя текста, героя как промежуточного звена между автором и читателем и самого читателя как адресата художественного сообщения. Программа предусматривает соединение с web-сайтом, созданным в системе Moodle. Данная интеграция с возможностями Интернет ресурса помогает расширить как содержательный потенциал программы, так и технологический. Технологическая составляющая - особым образом смоделированное пространство работы с текстами, информацией, интерпретациями, что позволяет расширить спектр формируемых компетенций учащихся. Реализация модульного и нелинейного варианта программы и является инновацией. Гимназия №73 представила инновационную образовательную программу «Проектирование пространственно-предметной среды образовательного учреждения, направленной на формирование универсальных учебных действий учащихся посредством их приобщения к основам исследовательской деятельности». Цель программы - разработка проекта пространственно-предметной среды образовательного учреждения, направленной на формирование универсальных учебных действий учащихся посредством их приобщения к основам проектной и исследовательской видов деятельности. Среди задач программы - проектирование пространственно-предметной среды учреждений на основе принципов (требований) гетерогенности, связности различных функциональных зон (пространств); использования указанной среды как носителя символических сообщений; индивидуализированности (персонализации); аутентичности (сообразности жизненных проявлений детей); совершенствование связи между основным и дополнительным образованием, использование возможности внеурочной деятельности учащихся для формирования основ проектной и исследовательской культуры как важного фактора формирования универсальных учебных действий; повышение квалификации учителей посредством овладения ими новой профессиональной роли педагога-куратора– в ходе внутрифирменного обучения по специализированной программе в рамках постоянно действующего семинара.
|