Поиск по сайту

Тема номера - "Освоение ФГОС второго поколения: формируем универсальные учебные действия"


Осуществление метапредметного проекта «Выращивание растений в комнатных условиях при несоблюдении сроков естественного вегетативного периода и определение статистической вероятности всхожести семян" в коррекционной школе VI вида

Авторcтво: Горбачева Майя Валерьевна, учитель; Оносовская Елена Георгиевна, учитель; Эрстед Елена Александровна, учитель ГСКОУ школы № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Курс данного проекта направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них.  Поэтому математика в нем подается как элемент общей культуры человечества.
 
Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности в условиях группы ЗПР

Авторcтво: Косарева Марина Александровна, воспитатель группы ЗПР ГБОУ № 12 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной и самой главной из тенденций современной педагогики является ее развивающая направленность. Не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей и интересов.
 
Новый государственный образовательный стандарт как форма согласованного общественного заказа на качественное образование

Авторcтво: Паршукова Ирина Леонардовна, заведующая УМЦ ЛОИРО, к.п.н., доцент

Система образования сегодня переживает ситуацию трансформации, в направлении  повышения  доступности, качества и эффективности образовательных  услуг. Главное условие решения этой задачи - введение государственного стандарта образования.
 
Проектирование как метод развития самостоятельности младших школьников

Авторcтво: Паршукова Ирина Леонардовна, заведующая учебно-методическим центром факультета дошкольного и начального школьного образования, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО. к.п.н.; Смирнова Светлана Викторовна, учитель начальных классов; Прокофьева Вера Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ "Начальная школа-детский сад № 9" г. Пикалево, Бокситогорского района Ленинградской области

Идеи развития и саморазвития,  на основе которых  в последние годы  осуществляется  воспитательно-образовательная работа в начальной школе, так или иначе, актуализировали  поиск  и  выбор  специалистами образовательных  учреждений  новых  эффективных  форм  организации не только учебной, но и познавательной  деятельности   учащихся.
 
Проектная деятельность как условие совершенствования воспитательной работы в школе первой ступени

Авторcтво: Горская Татьяна Олеговна, учитель начальных классов МБОУ Средней общеобразовательной школы №1 Светогорска

Выступление на районном МО классных руководителей, День классного руководителя в рамках Фестиваля педагогического мастерства (межпоселенческая библиотека Выборга )
 
Особенности управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС НОО

Авторcтво: Терентьева Светлана Тимофеевна, директор МБОУ "Гатчинская НОШ № 5" Гатчинского района Ленинградской области

       Наша школа - начальная общеобразовательная школа, поэтому мы осознаем свою ответственность за введение федеральных образовательных стандартов нового поколения в образовательный процесс.
 
Использование деятельностного подхода на уроках физики. (Из опыта работы)

Авторcтво: Цвигун Оксана Михайловна, учитель физики ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ребенок усваивает материал охотно и прочно, только если в ходе работы на уроке осуществляется личная мотивация и эмоциональный подъем. Формы организации учебной деятельности на уроке (работа в группе, в паре, коллективное обсуждение, проведение опытов и наблюдений), обстановка эмоционального воодушевления единомышленников, где учитель – сотрудник, способствуют формированию универсальных учебных действий, реализации самых актуальных задач образования. Предлагаю вашему вниманию один из таких уроков.
 
Психологическое обеспечение образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения с учетом новых Федеральных Государственных Требований (методическая разработка)

Авторcтво: Маркушева Мария Евгеньевна, педагог-психолог; Соснина Наталия Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 5 Выборгского района Санкт-Петербурга

16 марта 2010 года вступил в силу приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
 
Дидактические модули здоровьесбережения на уроках

Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования

Формирование универсальных учебных действий включает технологию сбережения здоровья обучающихся и воспитанников. Анализ образовательных программ и практической деятельности школы свидетельствует о том, что каждая учебная дисциплина  обладает большими потенциальными возможностями для внедрения здоровьеформирующих образовательных технологий, направленных на формирование представления о здоровье как ценности, воспитание у учащихся культуры здоровья.
 
Театр сказки на английском языке

Авторcтво: Дементьева Галина Ивановна, учитель ГБОУ школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье содержится обоснование применения игровых методов при обучении школьников английскому языку. Предложена концепция театра сказки для учащихся младших классов.
 
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Авторcтво: Чуевская Ирина Михайловна, учитель английского языка, председатель МО ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Английский язык стал средством международного общения, и каждый знает, что рано или поздно его необходимо изучить. Итак, почему бы не начать как можно раньше, с первых лет начальной школы.
 
Формирование УУД на уроках надпредметного курса «Мир деятельности» (из опыта апробации курса)

Авторcтво: Чистякова Нина Григорьевна, учитель начальной школы Второй Санкт-Петербургской Гимназии Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Школа сегодня стремительно меняется.  Главное изменение в обществе, влияющее  на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
 
"Новая жизнь начальной школы или Апрельские тезисы"

Авторcтво: Асмолов Александр Григорьевич, директор Федерального института развития образования РАО, д.пс.н., академик РАО

В этом зале собрались координаторы введения стандартов нового поколения. Мои любимые писатели братья Стругацкие назвали таких людей прогрессорами. И сегодня я рискну озадачить ваше сознание целым рядом апрельских тезисов, связанных с новой жизнью нашей начальной школы.
 
Формирование УУД у учащихся через создание портфолио

Авторcтво: Соловьева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга

В 2011 году вступили в силу ФГОС. Они предусматривают развитие у детей универсальных учебных действий, которые выражаются в приобретении учащимися умений и навыков правильного общения, четкого  изложения мыслей, предположений, гипотез, умение отстаивать свое мнение, принимать или опровергать точку зрения одноклассников.        
 
Задачи социализации в новом ФГОС: решения для школы

Авторcтво: Григорьев Дмитрий Васильевич, директор Центра образования №825 Москвы, к.п.н., доцент

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, —  напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в важнейших разделах стандарта, как, впрочем, и во многих ключевых образовательных документах наших дней. При этом молчаливо предполагается, что смысл понятия социализации — вхождение человека в общество — ясен и очевиден всем.
 
Учебные умения и универсальные учебные действия: сущность и средства формирования в УМКC «Английский язык 2–11» (презентация)

Авторcтво: Кузовлев Владимир Петрович, к.п.н., профессор, ведущий автор УМКС «Английский язык 2-11», издательство "Просвещение", г. Липецк

Само возникновение понятия "универсальные учебные действия" связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности ученика.

 
Результаты, эффекты и перспективы реализации проекта «Изменение школьной инфраструктуры» как составной части комплексной программы развития школы

Авторcтво: Малько Галина Николаевна, директор МБОУ СОШ №107 Барнаула

В последние годы со стороны Министерства образования и науки было много нововведений. Для каждого из них имелись свои основания, и поэтому многое было реализовано качественно, на системной основе. Следующая инициатива Министерства образования и науки — «Наша новая школа» и новый федеральный государственный образовательный стандарт, которые в корне меняют учебный процесс и предполагают введение до десяти часов в неделю внеурочной деятельности.
 
Учимся работать по новым стандартам!

Авторcтво: Непомнищева Валерия Владимировна, директор ГОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

16 ноября в ОУ № 559 прошел педсовет «Федеральные государственные стандарты второго поколения: проблемы, пути решения».
Целью педсовета являлось знакомство педагогического коллектива с кратким содержанием методологии, принципов, функций, концептуальных основ, структуры государственных образовательных стандартов, а также показ возможностей проектной и исследовательской деятельности для формирования универсальных учебных действий.
 
Формирование универсальных учебных действий при изучении темы "Электрические явления" в логике метода научного познания

Авторcтво: Григорьева Галина Александровна, методист ИМЦ Выборгского района, учитель физики ГБОУ школы №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье на примере изучения темы «Электрические явления» рассматривается модель организации познавательной деятельности учащихся на уроках физики в логике метода научного познания.  Метод научного познания  выступает как основа формирования универсальных учебных действий и метапредметных результатов, заявленных в стандартах второго поколения.