"Есть возможность - используй ее!" (из опыта работы учителя начальных классов)
Авторcтво: Михайлова Вера Валерьевна, учитель начальных классов
Одним из видов оздоровления детей может быть поездка в санаторий. Отправить ребенка в санаторий в учебное время могут далеко не все родители. Взрослые не понимают, что на первом месте должно быть здоровье ребенка, а уж потом образование. Школьная успеваемость для родителей зачастую становится показателем престижа, успешности детей. Так и выходит, что бедный ребенок просто вынужден постигать разнообразные науки вместо положенных ему по возрасту прогулок и игр. |
|
Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
Авторcтво: Афонова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГПД
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. |
|
Профилактика близорукости в начальной школе
Авторcтво: Лосева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов
Глаза – самые неподготовленные к учебным нагрузкам органы ребенка, поступающего в школу. Учебный труд младших школьников связан с усиленной работой зрительного аппарата, которая предполагает чрезвычайно высокий уровень зрительных нагрузок, интенсивное овладение чтением, письмом, счетом. |
|
|
|
|
|
Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Авторcтво: Умнякова Нина Львовна, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, соискатель кафедры теории и методики физической культуры РГПУ им. А.И.Герцена
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. |
|
|
Психологический комфорт = физическое здоровье
Авторcтво: Селезнева Татьяна Вадимовна, директор частной школы "Мастер-класс"
Давайте вспомним те времена, когда мы, будучи молодыми мамами, впервые отдавали своих малышей в детский сад. |
|
|
Проект "Я существую для тех, для кого существую"
Авторcтво: Дядькина Ирина Анатольевна, воспитатель ГДОУ № 40 Московского района Санкт-Петербурга
Хочу к маме! Когда ребёнок приходит в садик, он всё равно скучает по доме, по семье. Мы решили помочь им в адаптации: каждая семья сделала макет своего дома и повесила на шкафчики в раздевалке. |
|
|
Проект по теме: «Вместе за здоровьем»
Авторcтво: Иванова Ирина Ивановна, руководитель физического воспитания ГДОУ № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга
Методические разработки направлены на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, взаимопонимание и дружеские отношения средствами физической культуры. |
|
|
|
Педагог и некоторые аспекты его профессионального здоровья
Авторcтво: Демьянчук Роман Викторович, к.пс.н., заведующий кафедрой клинической психологии, доцент НОУ ВПО "Институт специальной педагогики и психологии"
Актуальные условия современной системы образования ставят перед педагогом множество задач, требующих не только высокого уровня профессионализма и мотивации, но и существенного потенциала здоровья. |
|
Инклюзия в частном детском саду «РОСТ»
Авторcтво: Климакина Ирина Григорьевна, генеральный директор НОУ «РОСТ»
Насколько готово общество честно и открыто признать, что среди нас есть инвалиды?
Сложный вопрос. Но, тем не менее, нужно отметить, что государство стало уделять много внимания проблемам взаимодействия общества и «особых» детей.
|
|
Информатизация – за и против
Авторcтво: Лисицына Лариса Рэмовна, методист НМЦ, учитель информатики ГОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга
Сегодня много говорится об информатизации школ. Любое образовательное учреждение считает это направление в развитии одним из важнейших. Активная политика государства в этом направлении известна. |
|
Резервы здоровья как основа продуктивной работы педагогов.
Авторcтво: Голубева Нина Ивановна, социальный педагог ГОУ лицея № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга
Система общего образования дает ему начальные представления об анатомии человеческого организма, гигиене, основах безопасности жизнедеятельности, но не формирует умений и навыков управления своим организмом. |
|
О здоровье на уроке немецкого языка (из опыта работы учителя)
Авторcтво: Смирнова Светлана Валентиновна, учитель немецкого языка ГОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга
В настоящее время сохранить и улучшить здоровье детей – одна из главных задач школы. Все школьные коллективы ставят этот вопрос на первое место. |
|
Развитие исследовательского поведения дошкольников
Авторcтво: Березницкая Татьяна Андреевна, воспитатель ГДОУ №11 Калининского района Санкт-Петербурга
В современном постиндустриальном обществе потребность в людях обладающих критическим, творческим мышлением, решающих разнообразные проблемы и умеющих думать самостоятельно, очень велика. |
|
|
|
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Авторcтво: Земскова Валентина Павловна, учитель биологии высшей квалификационной категории, руководитель кафедры естественных наук лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. |
|
Роль саногенетического мониторинга в здоровьесбережении школьников
Авторcтво: Эмануэль Юлия Владимировна, ассистент кафедры клинической лабораторной диагностики с курсом молекулярной медицины СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова, к.м.н.; Эмануэль Татьяна Сергеевна, методист НМЦ Выборгского района, руководитель проекта "Здоровый школьник" ООО "ИНТОКС"
В настоящее время обеспечение здоровья нации становится одним из главных факторов развития страны. Закономерно, что в числе приоритетных национальных проектов – проект «Здоровье». |
|
|
Школьный врач: некоторые аспекты работы
Авторcтво: Титарева Е.П., школьный врач
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. |
|
|
Организация совместной работы специалистов ГДОУ по коррекции нарушений речи детей младшего дошкольного возраста
Авторcтво: Селезнева Марина Юрьевна, учитель-логопед; Пожога Ирина Геннадьевна, руководитель физического воспитания; Атарова Анна Николаевна, педагог-психолог; Цуркина Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ № 116 Выборгского района Санкт-Петербурга
Исследования в области развития детей, имеющих речевую патологию, ведется с 60-х годов XX века. За последние 10 лет из-за неблагоприятных факторов окружающей среды, развития хронических заболеваний, ухудшения качества питания резко увеличилось количество детей, имеющих подобные нарушения в речи. |
|