Поиск по сайту

Выпуск 52


Народная игра как средство приобщения дошкольников к национальной русской культуре

Авторcтво: Смирнова Диана Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга

 В век глобальной компьютеризации народные игры остаются традиционным средством педагогики.
 
Приобщение дошкольников к народной культуре через ознакомление с народными праздниками (на примере праздника "Сороки")

Авторcтво: Александрова Анастасия Николаевна, старший воспитатель, Баранова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

  21 век - время перемен в системе образования России.
 
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Авторcтво: Фаизова Эльвира Фларитовна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №5» г. Стерлитамак Республики Башкортостан

  Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры.
 
Воспитание семейных ценностей на уроках литературы

Авторcтво: Платонова Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ "ООШ", с. Большая Константиновка Самарской области

О проблеме семейных ценностей, их важности в жизни каждого человека и взаимодействии семьи и школы в процессе развития личности.
 
Некоторые особенности влияния театральных практик на формирование самооценки юных артистов

Авторcтво: Кочина Нина Васильевна, педагог дополнительного образования ГБОУ средняя школа №655 Приморского района Санкт-Петербурга

  Представляется крайне необходимым, пусть кратко, обозначить особенности формирования самооценки участников детского театра-студии
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ: ЭКОГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОД

Авторcтво: Гущина Эльвира Васильевна, к.б.н., профессор ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского

  В статье представлен краткий анализ основ интеграции естественно-научных и гуманитарных знаний как условия формирования экологической культуры подрастающего поколения.
 
ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ПРАВО, А НЕ ПРИВИЛЕГИЯ

Авторcтво: Лубенникова Светлана Анатольевна, директор, Кузьмина Светлана Анатольевна, к. п. н., заместитель директора, Шмакова Светлана Викторовна, методист ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт создания экосистемы наставничества в школе через развитие школьных практик экологического образования и просвещения
 
ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ГБОУ ЛИЦЕЕ № 389 «ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Авторcтво: Артюшевская Ирина Валентиновна, ГБОУ лицей № 389 «ЦЭО» Кировского района Санкт-Петербурга

  В статье представлен опыт уникальной структуры – «Центра экологического образования» (ЦЭО), в котором разработана модель непрерывного экологического образования
 
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ

Авторcтво: Бломквист Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр» г. Симферополя, Республика Крым

  Представлены особенности дополнительной общеразвивающей экологической программы, реализуемой преимущественно на английском языке с применением с применением различных организационных форм.
 
СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОСНОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ (на примере урока английского языка в начальной школе)

Авторcтво: Блосфельдт Евдокия Леонидовна, учитель английского языка ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

 
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКИМ ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Авторcтво: Вовненко Нелли Иосифовна, учитель биологии ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье актуализируется проблема формирования экологической культуры обучающихся.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторcтво: Горовец Светлана Владимировна, преподаватель, Катечкина Ирина Владимировна, педагог-организатор, Морозова Оксана Сергеевна, воспитатель ГБОУ школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

  В статье представлена тематика и методические особенности внеурочных занятий для учащихся начальной, основной и старшей школы
 
ТРИ КИТА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (математика + биология)

Авторcтво: Дорохина Людмила Михайловна, учитель биологии, Кулагина Маргарита Евгеньевна, учитель математики ГБОУ лицей № 273 Колпинского района Санкт-Петербурга

Представлена методика проведения и результаты интегрированного внеклассного мероприятия, направленного на формирование здорового образа жизни
 
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ КАК ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

Авторcтво: Егорова Алина Олеговна, учитель биологии ГБОУ школа № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга

  В статье характеризуется подход учителя биологии в подборе содержания и методов работы с «ценностно окрашенными материалами»
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторcтво: Истомина Мария Ивановна, учитель ОБЖ ГБОУ школа № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга

 Рассмотрена роль внеурочной деятельности в формировании экологической культуры обучающихся.
 
СКАЗОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НАУК: ПУТЬ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ

Авторcтво: Кацай Лариса Викторовна, учитель начальных классов, Шкарлет Валентина Леонидовна, учитель начальных классов, Исмогулова Мария Байжановна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Экологическое воспитание рассматривается как важная часть экологического образования и направление в школьной педагогике.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ: ОТ ЗНАНИЙ О ПРИРОДЕ – К АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ

Авторcтво: Куприенко Светлана Геннадьевна, учитель английского языка ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Рассматриваются особенности экологической культуры как условия формирования норм и способов взаимодействия с окружающей средой.
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТЕ «БЕЛЫЕ БЕРЁЗКИ РОДИНЫ МОЕЙ»

Авторcтво: Лебедева Александра Михайловна, старший воспитатель, Тимофеева Ольга Михайловна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 52 Кировского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена актуальной проблеме формирования экологического сознания и экологической культуры у дошкольников
 
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СОВМЕСТНЫХ ЭКСКУРСИЙ ВЫХОДНОГО ДНЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Авторcтво: Лычковская Анастасия Евгеньевна, Фёдорова Мария Владимировна ГБДОУ детский сад № 65 Кировского района Санкт- Петербурга

  Статья рассказывает о практическом опыте педагогов по организации совместных экологических экскурсий для родителей и воспитанников.
 
Исследовательская деятельность как метод познания детей дошкольного возраста

Авторcтво: Клюева Ольга Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда Тверского государственного университета, старший научный сотрудник лаборатории «Одаренные дети», г. Тверь

  Известно, что поиск – это одна из фундаментальных функций живого организма...
 
Поисково-исследовательская технология обучения в системе дошкольного и начального школьного образования

Авторcтво: Веревкин Игорь Александрович, доцент кафедры педагогики Елабужского государственного педагогического университета, Чиженко Наталья Ивановна, старший воспитатель МДОУ Детский сад № 28 «Лесная сказка», г. Елабуга Республики Татарстан

  В последние годы наибольшие изменения претерпевают начальное и дошкольное образование как основа для развития творческой личности
 
Реализация деятельностного подхода в обучении через использование современных моделей: игры, дискуссии и исследования в работе с младшими школьниками

Авторcтво: Чиликина Екатерина Алексеевна, учитель начальной школы ГОУ СОШ № 940, г. Москва

  Активное познавательное отношение к действительности должно складываться с детства.
 
Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях сельской школы

Авторcтво: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии и экологии МОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай Пермского края

  Окружающий человека мир многолик и многогранен. С самого раннего детства человек исследует этот мир...
 
Учебно-исследовательские работы как одно из средств развития познавательного интереса учащихся

Авторcтво: Шведова Тамара Николаевна, учитель физики, информатики и астрономии МОУ СОШ № 26, г. Калуга

  Среди всех мотивов учебной деятельности самый действенный – познавательный интерес.
 
Исследовательская деятельность в жизнетворческом пространстве школы

Авторcтво: Горба Галина Васильевна, директор МОУ СОШ № 57 Иванкова Е.В., к. п. н., руководитель школьной кафедры развивающего обучения МОУ СОШ № 57 Гоголева Марина Яковлевна, методист исследовательского отдела МОУ ДОД ДТДиМ, г. Ростов-на-Дону

  Образовательная система школы функционирует в соответствии с гуманистической концепцией жизнетворчества.
 
Роль творческих заданий в развитии культуры мышления учащихся

Авторcтво: Уфимцева Наталья Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ № 132, г. Екатеринбург

  Культуру мышления человека можно рассматривать как философское понятие с определёнными формами и законами развития.
 
«ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС»: ОСОБЕННОСТЬ И ПОЛЬЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Авторcтво: Мазаник Виктория, заместитель директора, магистр географических наук, преподаватель «зеленых» классов, Центр экологического воспитания и развития г. Минск, Республика Беларусь

  Приводятся результаты масштабного эколого-воспитательного проекта «Зеленые классы белорусской столицы»
 
ИНТЕГРАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ НА ПУТИ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Майорова Наталья Николаевна, воспитатель, Набока Дарья Сергеевна, воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 33 Красносельского района Санкт – Петербурга

 В статье анализируются различные аспекты формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
 
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ И СОЗНАНИЯ

Авторcтво: Маркова Ольга Владимировна, ГБОУ школа № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга

  Проблема формирования экологической культуры становится одним из приоритетных направлений... 
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Авторcтво: Маслова Юлия Александровна, старший воспитатель, ГБДОУ детский сад № 17 Кировского района Санкт-Петербурга

  Использование художественной литературы с уклоном в природоведение считается ключевым методом в педагогике...
 

Статьи 1 - 30 из 39
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец