Поиск по сайту

Выпуск 8 (октябрь 2010)


От конкурса – к созданию программ начального общего образования

Авторcтво: Муштавинская Ирина Валентиновна, к.п.н., проректор по методической работе СПб АППО

 
ДИНАСТИЯ КУДРЯВЦЕВЫХ - СОКОЛОВЫХ

Авторcтво: Соколова Евгения Афанасьевна, заместитель директора ГОУ школы-интерната № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

Наша династия учителей берет начало с конца XIX века. К сожалению, я почти ничего не знаю ни о своем деде, Кудрявцеве Герасиме, школьном учителе, ни об отце - Кудрявцеве Афанасии Герасимовиче, учителе географии.
 
Никогда не знает меры счастье…

Авторcтво: Соболева Любовь Александровна, ветеран педагогического труда ГОУ СОШ № 534 Выборгского района Санкт-Петербурга

 
Творческий потенциал специалиста по физическому воспитанию в дошкольном учреждении

Авторcтво: Умнякова Нина Львовна, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, ассистент кафедры оздоровительной физической культуры РГПУ им. А.И.Герцена

Сегодня в соответствии с требованиями современной жизни созданы определенные условия, которые способствуют развитию спортивного воспитания в детских садах. Современные общеобразовательные и парциальные программы по физической культуре рекомендуют проводить занятия по обучению детей спортивным упражнениям: ходьбе на лыжах, плаванию, езде на велосипеде и элементам спортивных игр: городки, бадминтон, настольный теннис, хоккей, баскетбол, футбол. В рамках развития спортивного воспитания в ДОУ эти виды занятий особенно значимы как первоначальные формы приобщения ребенка дошкольного возраста к миру спортивных явлений и формирования положительного отношения к системе спортивных ценностей.
 
К вопросу о развивающем потенциале элективных курсов.

Авторcтво: Александрова Светлана Владимировна

Сравнительный анализ содержания  более пятидесяти лицензированных и опубликованных программ элективных курсов по истории для учащихся 9-11 классов показал, что они в большинстве случаев  ориентированы  на расширение и углубление знаний учащихся о прошлом [1]. Встречаются курсы  введения в историческую науку, изучения вспомогательных исторических дисциплин (для  предпрофильной подготовки в 9 классах).  
 
Опыт реализации проекта «Подвижные игры – как средство воспитания толерантности дошкольников старшего возраста на занятиях физическими упражнениями»

Авторcтво: Иванова Ирина Ивановна, руководитель физического воспитания ГДОУ № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема толерантности не была бы столь актуальна в настоящее время, если бы, не была связана с деструктивными действиями, которые являются следствием нетерпимого отношения людей особенно в отношении беженцев и мигрантов.
 
Основы организации и методики интегрированного обучения в культуросообразной школе

Авторcтво: Синяева Светлана Алексеевна, учитель ИЗО ГОУ СОШ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современных условиях интенсивного расширения человеческих знаний об окружающем мире, ускоренного развития науки и техники важнейшее значение приобретает разработка такой системы обучения, которая позволяла бы в течение отведенного лимита времени подготовить из любого ребенка образованного человека.
 
«НМЦ и учитель – варианты взаимодействия для реализации новых образовательных стандартов»

Авторcтво: Беткова Ольга Игоревна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГОУ СОШ № 97, методист ГОУ НМЦ

Стандарты в образовании – правила, требования, принципы для всеобщего и многократного использования в сфере образования - такое определение даёт нам толковый словарь.
 
Компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья и проблема их формирования в образовательном учреждении

Авторcтво: Безбородова Ольга Федоровна, директор ГС (К) ОУ № 584 "Озерки" Выборгского района Санкт-Петербурга

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья очень важен получивший в последние годы развитие в мировой и отечественной педагогике компетентностный подход (Ноам Хомски, Дж. Равен, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, А.В. Хуторской и др.).
 
Педагогическое проектирование в системе преподавания финского языка

Авторcтво: Симонина Мария Игоревна, учитель финского языка ГОУ СОШ № 200 Красносельского района Санкт-Петербурга

Педагогическая деятельность предполагает субъект-субъектную систему взаимоотношений учителя и учащихся, именно эту систему взаимоотношений иллюстрирует педагогическое проектирование.
 
Международный проект «Детство без границ».

Авторcтво: Яблоков Сергей А, заместитель директора по воспитательной работе ГОУ СОШ № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга

Есть на Выборгской стороне не совсем обычная школа. Если взглянуть на карту Выборгского района, то мы увидим, что его очертания похожи на стрелку, устремлённую к центру Санкт-Петербурга. И на самом острие этой стрелки, ближе всех к центру, в окружении Военно-медицинской и Военно-артиллерийской академий, Финляндской железной дороги, старейших в городе фабрик и заводов, у самой излучины красавицы Невы стоит школа № 560.
 
Экологические проекты в начальной школе

Авторcтво: Михайлова Ольга Всеволодовна, учитель начальной школы ГОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Антропогенное вмешательство настолько стало велико, что невозможно избежать последствий экологической деградации. Продолжающиеся деструк- тивные процессы могут привести к гибели всех экосистем, обеспечивающих
Жизнь на Земле.
 
Организация деятельности учащихся по созданию социально значимых проектов «Через образование к активной гражданственности»

Авторcтво: Новикова Валентина Николаевна, заместитель директора по НМР ГОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга

Многолетний опыт школы по гражданско-правовому образованию дал возможность выявить наиболее эффективные формы воспитания гражданина. Одна из оправдавших форм – организация деятельности учащихся по разработке и реализации социально значимых проектов.
 
"Многообразен мир души..."

Авторcтво: Шервуд Анна Владиславовна, учитель-логопед ГДОУ детский сад № 23 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любой труд почётен.
    Труд, выполняемый честно, ответственно, грамотно, заслуживает уважения.
    Если же к такому труду добавить увлечённость, азарт и огонь в глазах, то это заслуживает восхищения.
 
Содержание дошкольного образования с позиций личностных смыслов ребенка

Авторcтво: Малышевская Мария Федоровна, к. п. н., заслуженный учитель Российской Федерации, заведующая ГДОУ детского сада № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В контексте «Федеральных государственных требований к структуре основной обще-образовательной программы дошкольного образования», утверждённых приказом Мини-стерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655,  поставлен ряд основополагающих требований к структуре и разделам обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования.
 
Опыт реализации проекта «Учитель – ребенок - родитель»

Авторcтво: Карангозашвили Ольга Константиновна, учитель – дефектолог; Прохорук Ольга Борисовна, воспитатель ГС (К) ОУ школа № 487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

Детско-родительские отношения занимают  главенствующее место, как в дошкольном, так и школьном образовании, особенно с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
 
Вести из школы № 559: Учимся работать по новым стандартам!

Авторcтво: Непомнищева Валерия Владимировна, директор ГОУ СОШ № 559 с углубленным изучением физики и математики.

16 ноября в ОУ № 559 прошел педсовет «Федеральные государственные стандарты второго поколения: проблемы, пути решения».
 
«Целый мир уложить на ладони…»

Авторcтво: Грицова Галина Александровна, директор ГОУ СОШ № 119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга

Кажется еще совсем недавно на страницах газет, в обществе, среди родительской и педагогической общественности велись жаркие споры по поводу целесообразности введения Единого Государственного Экзамена в качестве формы итоговой аттестации, а ЕГЭ уже стал насущной реальностью.
 
Модель развития исследовательских способностей старших дошкольников средствами природного и культурного наследия микрорайона (к вопросу о результатах научно-экспериментальной деятельности ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, научный руководитель ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Нилова Тамара Михайловна, старший воспитатель ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга Севастьянова Наталья Юрьевна, методист по ОЭР ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обращение к теме организации детского исследования детерминировано общими целями образования, обозначенными в проекте «Наша новая школа» как создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, для воспитания личности, готовой к жизни в постоянно и быстроменяющемся мире.
 
Проблемы использования Интернет ресурсов школьниками

Авторcтво: Волгин Олег Андреевич, учитель истории 239 лицея. Магистрант кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена

Французский философ-марксист XX века Ги-Эрнст Дебор, рассуждая об истории человечества, так говорил о появлении письменности: «Одновременно с письменностью появляется новое сознание, чьим носителем и передатчиком уже не является живой человек; это – безличная память…».
 
Компьютерные презентации по истории как средство развития экранно-визуальной культуры восприятия учащихся

Авторcтво: Дьякова Евгения Борисовна, учитель истории МОУ «Гатчинская СОШ №2» г. Гатчины, лауреат Ленинградского областного конкурса "Учитель года - 2010", аспирантка кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И Герцена.

На рубеже XX – XXI веков развитие техники и ее использование для расширения сферы человеческого общения привело к появлению нового типа культуры – экранной или мультимедийной культуры, основанной на синтезе компьютера с аудио-видео-техникой, средствами связи и каналами передачи информации.
 
Новые стандарты исторического образования: что делать? С чего начать?

Авторcтво: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена Лазукова Н.Н.

Среднюю  школу ждет переход к новому  Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС)  по всем предметам.    Новый ФГОС  предполагает  качественно  новую модель образования, какой  никогда не знала история  школы  в России.
 
Формирование метапредметных умений и навыков в свете стандартов второго поколения.

Авторcтво: Плукш Дарья Олеговна, учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 453, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Стандарты второго поколения еще не вступили в действие, но для ознакомления и обсуждения уже опубликованы примерные программы основного общего образования по всем предметам, в том числе и по обществознанию.
 
Шаг за шагом на пути к современному уроку (Из опыта работы над единой методической темой)

Авторcтво: Корчма Наталия Владимировна, учитель русского языка и литературы ГОУ Гимназия №148 им. Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

Через два года коллектив гимназии им. Сервантеса будет отмечать сорокалетний юбилей.
 
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИЦЕЕ №78 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Авторcтво: Мухтярова Эльмира Исхаковна, заместитель директора по научно-методической работе лицея № 78 им. А.С.Пушкина г. Набережные Челны Республики Татарстан, высшая квалификационная категория, кандидат философских наук, победитель приоритетного национального проекта «Образование», 2006, 2010 годы, призер республиканского конкурса «Лучший завуч образовательного учреждения -2010»

         Педагогический коллектив лицея № 78 имени А.С.Пушкина считает, что абсолютной истиной является утверждение: “Высоко взлететь сумел не орел, имеющий  этот дар от природы, а человек, создавший летательный аппарат”. Основываясь на данном тезисе, считаем, что для нашего лицея позитивным результатом  развития может выступать показатель уровня вовлечения в процесс творчества всех участников учебно-воспитательного процесса и постепенное освоение высот интеллектуального Олимпа.
 
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ – ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Авторcтво: Макарова Ирина Ивановна к.п.н., доцент, зав. кафедрой права и методики преподавания истории. Барнаульский государственный педагогический университет.

Ключевая идея модернизации – развитие личности. Ее развитие в процессе обучения становится базой для социального проектирования, а главный элемент социального проектирования – человеческая личность как основное мировое достояние.
 
Математическое сообщество учащихся: образовательные и воспитательные возможности

Авторcтво: Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории Второй СПб гимназии, организатор и руководитель Городского математического сообщества «Точка опоры», почетный работник общего образования РФ, palnaefr@mail.ru

Наше педагогическое кредо:    «Наука математика – это страна познания, труда, творчества, общения и воспитания».
 
Презентация Городского ученического математического сообщества

Авторcтво: Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики Второй Санкт-Петербургской гимназии

Съезд учителей 2010
 
Конкурсное движение- один из путей внедрения информационных технологий в работу школьных библиотек

Авторcтво: Цветкова Людмила Дмитриевна, заведующая медиатекой ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В России действует около 60 тысяч школьных библиотек, что составляет почти половину общебиблиотечной сети страны. Именно школьные библиотеки являются первыми общедоступными библиотеками для юных граждан страны — будущих пользователей всех остальных типов библиотек.
 
Эссе "Таланту учителя нельзя научить или научиться"

Авторcтво: Михайлова Елена, ученица 7б класса ГОУ лицея № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

Раньше я думала, что дети идут в школу просто получать знания, а слово «учитель» связывают с домашним заданием и учебниками. Теперь же я решила поменять свою точку зрения на этот счет. А все благодаря Варваре Анатольевне Гаманьковой - учителю естественных наук (химии и биологии).
 

Статьи 1 - 30 из 41
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец