|
ДИНАСТИЯ КУДРЯВЦЕВЫХ - СОКОЛОВЫХ
Авторcтво: Соколова Евгения Афанасьевна, заместитель директора ГОУ школы-интерната № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга
Наша династия учителей берет начало с конца XIX века. К сожалению, я почти ничего не знаю ни о своем деде, Кудрявцеве Герасиме, школьном учителе, ни об отце - Кудрявцеве Афанасии Герасимовиче, учителе географии. |
|
Никогда не знает меры счастье…
Авторcтво: Соболева Любовь Александровна, ветеран педагогического труда ГОУ СОШ № 534 Выборгского района Санкт-Петербурга
|
|
Творческий потенциал специалиста по физическому воспитанию в дошкольном учреждении
Авторcтво: Умнякова Нина Львовна, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, ассистент кафедры оздоровительной физической культуры РГПУ им. А.И.Герцена
Сегодня в соответствии с требованиями современной жизни созданы определенные условия, которые способствуют развитию спортивного воспитания в детских садах. Современные общеобразовательные и парциальные программы по физической культуре рекомендуют проводить занятия по обучению детей спортивным упражнениям: ходьбе на лыжах, плаванию, езде на велосипеде и элементам спортивных игр: городки, бадминтон, настольный теннис, хоккей, баскетбол, футбол. В рамках развития спортивного воспитания в ДОУ эти виды занятий особенно значимы как первоначальные формы приобщения ребенка дошкольного возраста к миру спортивных явлений и формирования положительного отношения к системе спортивных ценностей. |
|
К вопросу о развивающем потенциале элективных курсов.
Авторcтво: Александрова Светлана Владимировна
Сравнительный анализ содержания более пятидесяти лицензированных и опубликованных программ элективных курсов по истории для учащихся 9-11 классов показал, что они в большинстве случаев ориентированы на расширение и углубление знаний учащихся о прошлом [1]. Встречаются курсы введения в историческую науку, изучения вспомогательных исторических дисциплин (для предпрофильной подготовки в 9 классах). |
|
|
Основы организации и методики интегрированного обучения в культуросообразной школе
Авторcтво: Синяева Светлана Алексеевна, учитель ИЗО ГОУ СОШ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга
В современных условиях интенсивного расширения человеческих знаний об окружающем мире, ускоренного развития науки и техники важнейшее значение приобретает разработка такой системы обучения, которая позволяла бы в течение отведенного лимита времени подготовить из любого ребенка образованного человека. |
|
|
|
Педагогическое проектирование в системе преподавания финского языка
Авторcтво: Симонина Мария Игоревна, учитель финского языка ГОУ СОШ № 200 Красносельского района Санкт-Петербурга
Педагогическая деятельность предполагает субъект-субъектную систему взаимоотношений учителя и учащихся, именно эту систему взаимоотношений иллюстрирует педагогическое проектирование. |
|
Международный проект «Детство без границ».
Авторcтво: Яблоков Сергей А, заместитель директора по воспитательной работе ГОУ СОШ № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга
Есть на Выборгской стороне не совсем обычная школа. Если взглянуть на карту Выборгского района, то мы увидим, что его очертания похожи на стрелку, устремлённую к центру Санкт-Петербурга. И на самом острие этой стрелки, ближе всех к центру, в окружении Военно-медицинской и Военно-артиллерийской академий, Финляндской железной дороги, старейших в городе фабрик и заводов, у самой излучины красавицы Невы стоит школа № 560. |
|
Экологические проекты в начальной школе
Авторcтво: Михайлова Ольга Всеволодовна, учитель начальной школы ГОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга
Антропогенное вмешательство настолько стало велико, что невозможно избежать последствий экологической деградации. Продолжающиеся деструк- тивные процессы могут привести к гибели всех экосистем, обеспечивающих
Жизнь на Земле.
|
|
|
"Многообразен мир души..."
Авторcтво: Шервуд Анна Владиславовна, учитель-логопед ГДОУ детский сад № 23 Выборгского района Санкт-Петербурга
Любой труд почётен.
Труд, выполняемый честно, ответственно, грамотно, заслуживает уважения.
Если же к такому труду добавить увлечённость, азарт и огонь в глазах, то это заслуживает восхищения.
|
|
Содержание дошкольного образования с позиций личностных смыслов ребенка
Авторcтво: Малышевская Мария Федоровна, к. п. н., заслуженный учитель Российской Федерации, заведующая ГДОУ детского сада № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
В контексте «Федеральных государственных требований к структуре основной обще-образовательной программы дошкольного образования», утверждённых приказом Мини-стерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655, поставлен ряд основополагающих требований к структуре и разделам обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования. |
|
Опыт реализации проекта «Учитель – ребенок - родитель»
Авторcтво: Карангозашвили Ольга Константиновна, учитель – дефектолог; Прохорук Ольга Борисовна, воспитатель ГС (К) ОУ школа № 487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга
Детско-родительские отношения занимают главенствующее место, как в дошкольном, так и школьном образовании, особенно с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Вести из школы № 559: Учимся работать по новым стандартам!
Авторcтво: Непомнищева Валерия Владимировна, директор ГОУ СОШ № 559 с углубленным изучением физики и математики.
16 ноября в ОУ № 559 прошел педсовет «Федеральные государственные стандарты второго поколения: проблемы, пути решения». |
|
«Целый мир уложить на ладони…»
Авторcтво: Грицова Галина Александровна, директор ГОУ СОШ № 119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга
Кажется еще совсем недавно на страницах газет, в обществе, среди родительской и педагогической общественности велись жаркие споры по поводу целесообразности введения Единого Государственного Экзамена в качестве формы итоговой аттестации, а ЕГЭ уже стал насущной реальностью. |
|
|
Проблемы использования Интернет ресурсов школьниками
Авторcтво: Волгин Олег Андреевич, учитель истории 239 лицея. Магистрант кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена
Французский философ-марксист XX века Ги-Эрнст Дебор, рассуждая об истории человечества, так говорил о появлении письменности: «Одновременно с письменностью появляется новое сознание, чьим носителем и передатчиком уже не является живой человек; это – безличная память…». |
|
Компьютерные презентации по истории как средство развития экранно-визуальной культуры восприятия учащихся
Авторcтво: Дьякова Евгения Борисовна, учитель истории МОУ «Гатчинская СОШ №2» г. Гатчины, лауреат Ленинградского областного конкурса "Учитель года - 2010", аспирантка кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И Герцена.
На рубеже XX – XXI веков развитие техники и ее использование для расширения сферы человеческого общения привело к появлению нового типа культуры – экранной или мультимедийной культуры, основанной на синтезе компьютера с аудио-видео-техникой, средствами связи и каналами передачи информации. |
|
Новые стандарты исторического образования: что делать? С чего начать?
Авторcтво: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена Лазукова Н.Н.
Среднюю школу ждет переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) по всем предметам. Новый ФГОС предполагает качественно новую модель образования, какой никогда не знала история школы в России. |
|
Формирование метапредметных умений и навыков в свете стандартов второго поколения.
Авторcтво: Плукш Дарья Олеговна, учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 453, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Стандарты второго поколения еще не вступили в действие, но для ознакомления и обсуждения уже опубликованы примерные программы основного общего образования по всем предметам, в том числе и по обществознанию. |
|
|
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИЦЕЕ №78 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Авторcтво: Мухтярова Эльмира Исхаковна, заместитель директора по научно-методической работе лицея № 78 им. А.С.Пушкина г. Набережные Челны Республики Татарстан, высшая квалификационная категория, кандидат философских наук, победитель приоритетного национального проекта «Образование», 2006, 2010 годы, призер республиканского конкурса «Лучший завуч образовательного учреждения -2010»
Педагогический коллектив лицея № 78 имени А.С.Пушкина считает, что абсолютной истиной является утверждение: “Высоко взлететь сумел не орел, имеющий этот дар от природы, а человек, создавший летательный аппарат”. Основываясь на данном тезисе, считаем, что для нашего лицея позитивным результатом развития может выступать показатель уровня вовлечения в процесс творчества всех участников учебно-воспитательного процесса и постепенное освоение высот интеллектуального Олимпа. |
|
|
Математическое сообщество учащихся: образовательные и воспитательные возможности
Авторcтво: Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории Второй СПб гимназии, организатор и руководитель Городского математического сообщества «Точка опоры», почетный работник общего образования РФ, palnaefr@mail.ru
Наше педагогическое кредо: «Наука математика – это страна познания, труда, творчества, общения и воспитания». |
|
|
|
Эссе "Таланту учителя нельзя научить или научиться"
Авторcтво: Михайлова Елена, ученица 7б класса ГОУ лицея № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга
Раньше я думала, что дети идут в школу просто получать знания, а слово «учитель» связывают с домашним заданием и учебниками. Теперь же я решила поменять свою точку зрения на этот счет. А все благодаря Варваре Анатольевне Гаманьковой - учителю естественных наук (химии и биологии). |
|