|
Выпуск 6 (март 2010)
Использование мониторов сердечного ритма «POLAR» в деятельности в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного учреждения
Авторcтво: Волосникова Татьяна Вадимовна, заведующая ГДОУ № 139; Простотина Светлана Николаевна, руководитель физического воспитания ГДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга
Творческим коллективом педагогов дошкольного образовательного учреждения №139 Выборгского района Санкт-Петербурга «Рекреационный центр детского творчества» совместно с преподавателями кафедры оздоровительной физической культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, было проведено исследование, посвященное изучению возможности использования мониторов сердечного ритма «POLAR S625X» в образовательном и оздоровительном процессе дошкольного учреждения. |
|
Победить в конкурсе легко, если...
Авторcтво: Гуркина Наталия Николаевна, учитель английского языка ГОУ СОШ № 483 Выборгского района Санкт-Петербурга, победитель районного этапа конкурса " Использование информационных технологий в образовательной деятельности", 2009
Прежде всего, я, Гуркина Наталья Николаевна, преподаватель английского языка в ГОУ СОШ №483 с углубленным изучением информатики Выборгского района Санкт-Петербурга, как победитель районного этапа фестиваля «Урок и ИКТ», который проводился в феврале 2010 года, хочу от всей души поблагодарить своих наставников. |
|
Миссия педагога. Внутреннее осознание или внешняя установка?
Авторcтво: Алексеева Светлана Алексеевна, учитель истории и обществоведения ГОУ СОШ № 160, с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Трудно представить, сколько великих людей формулировало данное понятие, искало в своём опыте учительства или ученичества это определение – «миссия учителя». И каждый давал своё. Пересекался с кем-то ещё, но вкладывал свой опыт, своё понимание, свою душу. Конечно, вам известны многие из этих исканий, думаю, и вы не в первый раз обратились к этому вопросу, поэтому сейчас я хочу с вами поговорить не о том, что есть миссия учителя, миссия педагога, а о том, где лежит основа различий всех данных нам историей или современностью определений. |
|
Готовится к публикации методическое пособие «Методы изучения продукционных характеристик водных объектов»
Авторcтво: Петрова Ирина Владимировна, к.б.н., педагог дополнительного образования ОДО "Петербургская усадьба"
С каждым годом всё большее количество школьников Санкт-Петербурга занимается исследованием окружающей среды. Однако доступных методических пособий для полноценных наблюдений и экспериментов, явно недостаточно. Часто посещая городские конференции, я убедилась в том, что необходимо "наращивать" научно-методическое обеспечение исследовательской деятельности школьников. С этой целью было составлено данное пособие, которое включает несколько гидробиологических методик, позволяющих изучать первичную продукцию, кислородный режим и токсическое загрязнение водных объектов. Сборник предназначен для учителей и педагогов, организующих исследовательскую работу школьников, а также для юных исследователей, интересующихся проблемой «чистой воды».
|
|
Cовременный УМКа «Сферы»
Авторcтво: Николаенко Елена Викторовна, методист ГОУ НМЦ, учитель географии ГОУ СОШ № 120 Выборгского района Санкт-Петербурга
Всё меняется, меняется и школа! Очень быстро устаревают технологии и на смену им приходят новые высокоорганизованные, основанные на последних изобретениях. Современная информационная революция дала нам новое поколение средств передачи, хранения и обработки информации, в результате чего на основе информационных и коммуникационных технологий сформировалась информационная среда обитания человека. |
|
Успешный педагог - многоликий идеал
Авторcтво: Еремеева Валентина Дмитриевна, к.б.н., доцент СПбАППО
Идеал – понятие теоретическое. Исследуя проблему идеального педагога, мы должны определить, каким бы мы хотели его видеть, что имеем в действительности и что нужно сделать, чтобы приблизиться к желаемому идеалу.
|
|
Внеклассная работа? Внеклассная работа... Внеклассная работа! ( Размышления районного методиста)
Авторcтво: Рослик Марина Анатольевна, методист ГОУ НМЦ, учитель английского языка ГОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербург
Возможно эта статья может показаться в наше время модернизаций и инноваций в сфере образования не современной. Мы ведь сегодня уже, вроде как, и не учим детей, а "оказываем им образовательные услуги", а директор престижной школы — это и не учитель вовсе, а - "менеджер от образования". Хочется верить, что за всеми этими нововведениями «в духе времени», мы не потеряем главное — нашего ученика, не "выплеснем младенца вместе с водой из корыта". |
|
Образование и воспитание - неразрывный тандем
Авторcтво: Морева Валентина Николаевна, учитель математики ГОУ СОШ № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга
В 2010 году учителями школы № 118 Артющенко О.Н., Дзюба Е.В. и Моревой В.Н. издана брошюра «Основы здорового образа жизни» в помощь классным руководителям для воспитательной работы с учащимися. |
|
Некоторые особенности позиции современного учителя
Авторcтво: Вершловский Семен Григорьевич, д.п.н., профессор СПбАППО
Учитель испытывает тройную психологическую нагрузку: каждый из них - обыкновенный человек, и все испытания, что ложатся на плечи людей, он несет на себе. В то же время, как государственный служащий, он должен выполнять социальный заказ, а как гражданин – говорить правду взрослеющему человеку. Так возникает проблема личностного, профессионального и гражданского самоопределения учителя, во многом определяющая направленность и эффективность образования. За минувшие десятилетия учительство пережило нелегкие психологические нагрузки, вызвавшие кризисы в педагогическом сознании и в педагогической практике. |
|
Современному учителю на заметку: исключить путаницу в понятиях
Авторcтво: Миллер Антон Львович, методист ГОУ НМЦ, учитель географии ГОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга
Часто можем слышать и видеть написанное Учебник проходит апробацию в школе или Учебник проходит апробирование в школе. Не заметили ошибок? Если нет, прочтите внимательнее.
|
|
Подготовка учащихся к восприятию спектакля: опыт экспериментальной работы
Авторcтво: Скнарь Марина Августовна, учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга
В сентябре-декабре 2008 г. мне, учителю русского языка и литературы, классному руководителю 6 класса, посчастливилось заниматься по образовательной программе «Формы и методы театральной деятельности в системе работы учителя». Автор программы, канд. пед. наук, доцент кафедры социально-гуманитарного образования СПбАППО Т.Н. Полякова, показала нам удивительную палитру возможностей для приобщения учеников, да и нас, учителей, к гуманитарной культуре. |
|
Современный школьник в поле информации и коммуникации
Авторcтво: Пальгина Екатерина Ивановна,учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга, победитель раонного тура конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды", 2009
Не так давно российским государством в системе образования был создан так называемый «социальный заказ», формирующий языковую «личность, высоконравственную, творческую, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа». Но вот беда: нам, оказывается, не сейчас нужны такие люди, такие люди были необходимы обществу всегда. |
|
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы.
Авторcтво: Слепченко Наталья Анатольевна, учитель химии ГОУ СОШ № 65 с углубленным изучением французского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
Главным побуждающим мотивом внедрения рейтинга тринадцать лет назад явилось желание как-то дифференцировать отметку «3», расширить диапазон и объективность оценки усилий каждого ученика. Мне кажется, трудно убедить ученика в том, что, делая 10 ошибок вместо 20, он стал учиться лучше, если он все равно получает отметку «2».Тогда как, работая в рамках рейтинговой оценки, «по баллам», как говорят ребята, каждый видит реально итоги своей работы. Школа, в которой я работаю, с углубленным изучением французского языка, предмет "химия" изучается на базовом уровне, и, для многих учеников представляет определенные трудности. |
|
Особенности профессионального портрета дореволюционного петербургского учительства
Авторcтво: Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО
Среди традиций истории российского образования всегда отмечается высокая значимость деятельности педагога, от качеств которого в максимальной степени зависит успех системы образования в целом. История отечественного педагогической мысли показывает примеры различных идеалов педагога: религиозного высоко нравственного аскета-книжника с богатым жизненным опытом - в древнерусский период; эрудированного носителя научного знания как потенциального педагога без необходимости для него специальной педагогической подготовки – в эпоху Просвещения. |
|
Миссия учителя
Авторcтво: Петрова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 123 Выборгского района Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса педагогических достижений-2008
2010 год в Российской Федерации объявлен Годом учителя. Педагогическая общественность с интересом и напряжением ожидает, что же этот год нам всем принесёт. СМИ как будто и не знают, что год-то – Учителя, и продолжают с упоением рассказывать страшилки о том, как очередной учитель довёл очередного ученика. |
|
170 лет в образовании. Учительская династия Ивановых-Ратниковых-Алферовых-Купсик.
Авторcтво: Алферова Евгения Владленовна, учитель географии ГОУ Центр образования № 100 Выборгского района Санкт-Петербурга
Великая Россия всегда славилась династиями рабочих, сталеваров, металлургов, купцов, художников, врачей, актеров. Старшее поколение их передавало из рода в род секреты профессионального мастерства, традиции, а младшее охотно сохраняло тайны этого мастерства и гордилось своим делом и своими прародителями. |
|
|
|
|
|