Культуротворческая концепция общеобразовательной организации в контексте ФГОС
Авторcтво: Шевченко Инга Станиславовна, директор, Ведерникова Ольга Васильевна, методист, Салова Ида Григорьевна, к.п.н., методист ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга
Сегодня образование – это не только вхождение в культуру (освоение ее продуктов - духовности, ценностей, нравственности, морали, смыслов, традиций... |
|
|
Опыт реализации культуротворческого подхода во внеурочной деятельности
Авторcтво: Цвигун Оксана Михайловна, учитель физики, заместитель директора по информационным технологиям ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга
Основные требования к учащемуся современной школы федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения описывает достаточно четко – социализированный, мотивированный, способный воспринимать другие культуры. |
|
|
|
|
|
Учитель, как наставник в мире духовно-нравственных ценностей
Авторcтво: Рыжанова Елизавета Андреевна, учитель начальных классов ГБОУ №1 Выборгского района Санкт-Петербурга
Учитель – одна из древнейших профессий на земле. Многие говорят, что учитель - это профессия от Бога. Даже не профессия, а призвание. |
|
|
Внеурочная деятельность по литературе: проектирование виртуальных экскурсий
Авторcтво: Лагуткина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №110 Выборгского района Санкт-Петербурга
В педагогике ХХI века большое значение уделяется использованию в учебном процессе современных образовательных технологий, среди которых технология активного обучения занимает особое место |
|
Технология проблемного обучения (реферат)
Авторcтво: Орехова Раиса Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Санкт-Петербурга
В современном мире происходят стремительные изменения, которые требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям. |
|
|
К проблеме обучаемости младших школьников
Авторcтво: Сергеева Ксения Андреевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №92 Санкт-Петербурга
Обучаемость – это интегрированный показатель, компонентами которого выступают... |
|
Сказкотерапия для младших школьников
Авторcтво: Белова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга
На процесс развития ребенка влияет множество факторов. Это биологические детерминанты в виде наследственности, врожденных свойств нервной системы ребенка |
|
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Авторcтво: Кудряшкина Ольга Михайловна, инструктор по физической культуре ГБДОУ - ЦРР №129 Выборгского района Санкт-Петербурга
Число детей с различными нарушениями осанки растет год от года. Многочисленные исследования по вопросам профилактики нарушений осанки, проводимые специалистами в различных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, не подкрепляемые активной практикой не позволяют эффективно справляться с обостряющейся проблемой |
|
Универсальные учебные действия в учебной деятельности младших школьников
Авторcтво: Бердюгина Елена Валентиновна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена развитию универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Автор рассматривает лишь один вид УУД, а именно умение рассуждать, навык которого можно и нужно начинать вырабатывать уже в первых классах школы. В статье описывается механизм формирования суждений и умозаключении с точки зрения физиологии и способы развития данного умения в процессе работы с текстовой информацией. |
|
Воспитание будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского
Авторcтво: Г.Р. Багавиева, студентка 5 курса, инженерно-технологического факультета, Елабужского института Казанского (П) Федерального Университета
В данной статье рассматривается проблема воспитания будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского. Определены основные факторы, влияющие на воспитание будущего семьянина. Обозначена роль родителей в подготовке молодежи к семейной жизни. |
|
|
Народные подвижные игры и их значение в воспитании дошкольников
Авторcтво: Яковлева Яна Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Одной из ключевых задач, которую ставит перед нами ФГОС дошкольного образования, являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия |
|
|
|
|
|
|
Интерактивная цифровая дидактика в авторских методических проектах педагогов
Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ИМЦ Выборгского р-на СПб, Суханова Ксения Дмитриевна, методист ИМЦ Выборгского р-на СПб и Смирнова Екатерина Вячеславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 64 Выборгского района СПб
В течение последних четырёх лет в данном издании был опубликован ряд статей, в которых анализировались авторские интерактивные проекты, подготовленные педагогами дошкольного образования Выборгского района СПб в рамках курсов повышения квалификации Информационно-методического центра данного района. |
|
Silentium, или Когда учителю лучше помолчать (методика борьбы с «нечтением» на уроках литературы)
Авторcтво: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга
Предлагаемая вниманию читателя статья является результатом довольно продолжительной работы в рамках образовательного процесса гимназического учреждения. Это и итог педагогических размышлений в направлении ФГОС нового поколения, и востребованность поисками инновационных методов, способов преподавания, основанных на диалоге содействия, сотрудничества, сопонимания, совместности действий ученика и учителя. Основное - в создании комфортности обучения, основанного на взаимности, что и представлено в данном размышлении – рассуждении - демонстрации. |
|
|
|
|
|