Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


Условия формирования целостного исторического мышления как основы гражданского самосознания старшеклассников

Авторcтво: Баранова Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье рассмотрен методический потенциал социологического подхода в формировании целостного исторического мышления старшеклассников в реалиях современного образования. Раскрыты основные характерные черты социологического подхода в историческом исследовании.
 
ФГОС и ученики средней и старшей школы

Авторcтво: Сулер Екатерина Ивановна, Ревякина Ольга Александровна, учителя русского языка и литературы ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются вопросы, волнующие многих учителей и учащихся после введения ФГОСов: какова роль учителя на уроке, как должны строиться взаимоотношения между учителем и учеником. И в статье не только даются ответы педагогов, но и высказываются пожелания наших учеников.
 
Использование техники формирующего оценивания на уроке внеклассного чтения

Авторcтво: Тихонова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 555 «Белогорье», Санкт-Петербург

Вовлечение учащихся в рефлексию и обучение самооцениванию не достигаются за 1 занятие. Лишь постоянный тренинг позволит достичь этой цели. Здесь важен не мгновенный результат, а планомерный, непрекращающийся процесс.
 
Взгляд методиста на комплектование школьной библиотеки художественной литературой в условиях недостаточного финансирования

Авторcтво: Цветкова Людмила Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Ценность любой библиотеки зависит от качества ее фондов, то есть от того собрания книг, которое имеет данная библиотека. Понятно, что школьная библиотека не столь велика по объемам фонда как библиотека массовая.
 
Высшее образование: между служением и услугой

Авторcтво: Хагуров Темыр Айтечевич, профессор Института социологии РАН, Кубанский государственный университет

В статье анализируются дискуссии по поводу реформы образования, связанные с внедрением в эту сферу рыночных принципов. Рассматриваются исторические пред посылки понимания образования как услуги. Выявляются основные риски некритического принятия рыночной идеологии. Обосновываются преимущества традиционного понимания образования как социальной миссии, а не как услуги.
 
Педагог в школе будущего. Педагогические размышления.

Авторcтво: Стекленева Светлана Юрьевна, учитель географии МОУ «СОШ поселок Духовницкое Саратовской области

Жизнь школы, как и жизнь человека, пронизана духом творческой непредсказуемости.