|
Тема номера
|
Система персонифицированного, автоматизированного, накопительного учета и использования данных оценки метапредметных результатов обучающихся основной школы, полученных в процессе выполнения ими проектов технической направленности в рамках внеурочной деяте
Авторcтво: Алексахина Наталья Владимировна, директор, Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора по методической работе ГБОУ гимназии № 622 Санкт-Петербурга
Статья посвящена вопросу создания системы учета достижения обучающимися метапредметных результатов. Оценивание производится во время выполнения проектов технической направленности, которые могут быть реализованы во внеурочной деятельности, а также во время работы объединений ОДОД. По итогам оценивания составляются рекомендации для создания индивидуального образовательного маршрута обучающихся, определения зоны ближайшего развития, а также методические рекомендации для родителей и классных руководителей. |
|
Модель внутренней системы оценки качества образовательной деятельности государственного бюджетного учреждения дополнительного образования дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района
Авторcтво: Савченко Натела Александровна, директор, Солодова А.М., заместитель директора по УВР, методист, Фролова Елена Владимировна, заместитель директора по НМР, методист, Забалканцева Е.В., заведующий методическим отделом, методист, Степанюченкова Н.Е., педагог-психолог, педагог, Александрова Т.П., методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района
Качество образования — это совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих обучающихся, общества, заказчиков на дополнительное образование. |
|
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся в детском творческом объединении «Оригами»
Авторcтво: Кабачинская Елена Львовна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга
Одной из важнейших составляющих образовательного процесса в системе дополнительного образования детей является оценка достижений обучающихся. Она позволяет дать ребенку информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперёд, о слабых сторонах её усвоения. |
|
|
Система ОДОД как объект мониторинга качества образования в гимназии
Авторcтво: Самсонова Валентина Георгиевна, заведующая отделением дополнительного образования детей гимназии 114 Санкт-Петербурга
Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня – это внеурочная деятельность и дополнительное образование детей. |
|
|
|
Интеграция основного и высшего образования в организации научно-исследовательской деятельности школьников
Авторcтво: Карпунина Вера Анатольевна, заведующий методическим отделом МОУ ДОД ДЮЦ «Единство», г.Вологда, Фомина Лидия Паисовна, методист Центра повышения квалификации, г. Вологда
Детско-юношеский центр «Единство» – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Вологды. Центр организует работу с интеллектуально одаренными детьми, привлекая к работе преподавателей высшей школы, сотрудников научных центров, аспирантов вузов. |
|
Стандартизация дополнительного образования детей как средство обеспечения его сохранения в образовательной системе
Авторcтво: Буйлова Любовь Николаевна, заведующий кафедрой педагогики дополнительного образования детей Московского института открытого образования, к.п.н., профессор
В статье, опираясь на научно-исследовательские разработки кафедры педагогики дополнительного образования детей Московского института открытого образования и практический опыт учреждений дополнительного образования детей города Москвы, рассматривается вопрос о целесообразности и возможности разработки стандартов в сфере дополнительного образования детей. У нас нет сформированного отношения к проблеме стандартизации дополнительного образования детей, но мы понимаем, что сегодня необходимо обсудить этот вопрос, чтобы завтра не оказаться за бортом образовательной системы. Попробуем разобраться, что такое «стандарт» и что может стать объектом стандартизации или регламентации в дополнительном образовании детей. |
|
Организация аттестации обучающихся в системе оценки качества дополнительного образования детей
Авторcтво: Щербаков Андрей Викторович, к.п.н., доцент, руководитель отдела по связям с общественностью и маркетинга ГОУДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», Осипов Петр Владимирович, директор МУДОД Центр детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинск, Патрушина Лидия Ивановна, заместитель директора МУДОД Центр детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинск
В последние два десятилетия среди теоретиков и практиков образования велись широкие дискуссии о содержании понятия качество образования и его роли в деятельности организаций образования разного типа. |
|
Уровневая модель оценки качества результатов образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования
Авторcтво: Широкова Елена Петровна, директор, Киселева Ольга Леонидовна, заместитель директора, методист ГБУ ДО ДДТ "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга
Эффективное движение вперед, развитие в целом трудно представить без фиксации актуальных результатов и рефлексии. В данной статье рассматривается подход к реализации внутренней системы оценки качества в организации дополнительного образования. Представлена уровневая модель оценки и алгоритм ее реализации; приведены примеры привлечения субъектов образовательной деятельности к участию в оценке качества. |
|
|
|