|
Выпуск 21 (октябрь 2013)
О конкурсах и не только
Авторcтво: Цветкова Людмила Дмитриевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
О снижении уровня и качества чтения в стране давно и много говорят учёные, педагоги, библиотекари, издатели, воспитатели и просто обычные люди. Всем хочется вернуться на прежний уровень и стать гражданином самой читающей страны в мире. А как? |
|
Коррекционно-развивающие игры как средство повышения речевой активности
Авторcтво: Кулькеева Елена Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга
Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привел к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР стало возможно. Для этого нужно изменить форму и содержание обучающих занятий и использовать комплексно-игровой метод организации индивидуальных занятий. Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. |
|
Использование английского языка в проектной деятельности учащихся
Авторcтво: Павлова Алена Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №518 Выборгского района Санкт-Петербурга
Мир, окружающий человека, очень многообразен и изменчив. Но из-за городской суеты нам лишь изредка удается найти время, чтобы съездить на природу или просто послушать пение птиц… Городские жители практически лишены возможности встречи с дикой природой. Между тем наблюдение и изучение природных объектов может стать увлекательным и полезным занятием, как для школьников, так и для взрослых. |
|
Тренинг и экспресс-диагностика в рамках планомерной работы по цветоведению «Игра красок в играх с красками» (методические разработки)
Авторcтво: Вовченко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Для отработки и закрепления знаний и практических умений полученных на занятиях по цветоведению в рамках моей планомерной работы «Игра красок в играх с красками» потребовалась разработка специальных упражнений для проведения на КАЖДОМ или почти на каждом занятии по ИЗО. В силу временой краткости подобных занятий в детском саду (от 20 минут в средней группе до 30 минут в подготовительной группе), а также плотности их по тематике, необходимо было ограничить эти упражнения до 1 -2 мин: «игры-минутки», «игры-молчанки». |
|
Взаимосвязь эмпатических способностей с профессиональным самоопределением в подростковом возрасте
Авторcтво: Гулюкина Наталия Геннадиевна, учитель математики ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт-Петербурга
Работа посвящена исследованию взаимосвязей эмпатических способностей с профессиональным самоопределением в подростковом возрасте. В работе изучаются особенности эмпатических способностей в подростковом возрасте; особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте и взаимосвязь эмпатических способностей с выбором профессии. Все исследования проводились в средней образовательной школе №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга. В работе использовались методы опроса (тесты Юсупова, Климова); методы статистической обработки данных (описательная статистика, корреляционный анализ Спирмена). |
|
Особенности формирования словаря у детей с ОФФНР и ОНР в условиях специализированного детского сада
Авторcтво: Густова Лариса Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха – важнейшие моменты в подготовке детей к школе.
Связная речь ребенка – это результат овладения им всем сторонам РОДНОГО языка: фонетикой, лексикой, грамматикой. Требования, предъявляемые начальной школе к уровню развития связной речи первоклассника, очень высоки, так как на уроке он должен уметь пересказать прочитанное, рассказать, как он решил ту или иную задачу.
|
|
Мифы о динозаврах в процессе познания
Авторcтво: Поляков Анатолий Анатольевич, директор НОУ Санкт-Петербургской Медицинской Гимназии с Православным воспитанием детей, кандидат физико-математических наук, действительный член Петровской академии наук и искусств
Мы получаем ежедневно много разной информации. Становимся ли мы от этого умнее, нравственнее, добрее? – Зависит от того, как мы ее воспринимаем. Информация бывает истинная и ложная, если информация истинная, она постепенно превращается в полезные знания, которые приближают нас к Богу. Если же информация ложная, кроме вреда она ничего не приносит: появляются ложные ориентиры, уводящие нас от истинного пути. Последнее чаще всего происходит тогда, когда вместо законов, установленных Богом для материального и духовного мира, нам искусственно навязываются идеи, созданные воспаленным человеческим разумом. От ложной информации особенно тяжело страдают дети. Замечено, что дети школьного возраста, переполненные ложной информацией, как правило, теряют способность к обучению. Их центральная нервная система становится невосприимчивой к новым знаниям точно так же, как перенасыщенная влагой губка неспособна впитывать воду. |
|
|
Воспитание и образование в современных условиях
Авторcтво: Галузина Инесса Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа с углубленным изучением математики №558 Санкт-Петербурга
Возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но с воспитанием и образованием молодежи, формированием у нее духовно-нравственных качеств. Эти ценности должны занять доминирующее место в духовном мире ребенка, оказать воздействие на его мировоззрение, отношение к людям и обществу. От образования и воспитания зависит будущее человечества. |
|
Изучаем технологии дистанционного обучения
Авторcтво: Папян Сусанна Вазгеновна, учитель физики ГБОУ школы №270 Красносельского района Санкт-Петербурга
Данная статья является отражением личного опыта – попытки создания особой информационно-образовательной среды, включающей различные учебные продукты – от рабочего учебника до компьютерных обучающих программ. В ней представлены основные возможности системы дистанционного обучения Moodle для разработки дистанционных курсов на примере создания своего электронного курса по физике для 11 класса «Законы постоянного тока».
В статье описывается общая структура дистанционных курсов, перечисляются основные модули, последовательность работы с модульными материалами. Приведены конкретные примеры использования дистанционных образовательных технологий –интерактивные задания,созданные в интернет-сервисах Google.doc, Leaningapps, iSpring; примеры теста, лекции, глоссария; дается краткое описание способов общения, предусмотренных в дистанционной системе: чатов, форумов, рефлексивных анкет.
Материал статьи может быть интересен разработчикам курсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, а также всем, кто занимается проблемами информатизации образования.
|
|
Использование дополнительных иероглифических упражнений к учебнику К.В. Тын «Учебник китайского языка для 4 класса» (методические рекомендации)
Авторcтво: Подтакуй Варвара Михайловна, кандидат психологических наук, учитель китайского языка ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга
Вниманию читателей представляется комплекс иероглифических упражнений, содержащий дополнительные упражнения по иероглифике к учебнику К.В. Тын «Учебник китайского языка» для 4 класса школ с углубленным теоретическим и практическим изучением китайского языка (третий год обучения).
Для того чтобы объяснить необходимость написания данных дополнительных упражнений, дам краткий экскурс в методику преподавания китайского языка российским школьникам.
|
|
Развитие интегративных качеств личности детей в современном образовании на основе логико-математических игр
Авторcтво: Богданова Елена Аркадьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района, Санкт-Петербурга
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие результаты в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, которые наилучшим образом формируются в процессе интеграции. Одним из таких современных методов я считаю совместную (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность с привлечением логико-математических игр. |
|
«Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие»
Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 Выборгского района Санкт-Петербурга; Бердичевская Алла Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга; Крузе Елена Владимировна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга
Всемирный день породненных городов проводится ежегодно в последнее воскресенье апреля по решению Всемирной федерации породненных городов (ВФПГ), созданной более 40 лет назад. Всемирная федерация породненных городов была создана 28 апреля 1957 года, а произошло это событие во французском Экс-ле-Бене. Уже в 1970-х годах Всемирная федерация породненных городов объединяла около тысячи городов из более пятидесяти стран Европы, Азии, Америки и Африки. |
|
Методика использования сказки в обучении английскому языку на младшей и средней ступенях обучения
Авторcтво: Баландина Маргарита Олеговна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга
В последнее время стало актуальным использование сказки как контекстной основы обучения. Обучение речевому навыку говорения при помощи обращения к сказке формирует у школьников представление об иностранном языке как о доступном, равноценном по отношению к родному языку средстве коммуникации На основе содержания сказки становится не только реальным, но и актуальным обучение различным умениям и навыкам иностранного языка.
Используя сказку в качестве содержательной готовности, учитель становится на полпути к тому, чтобы процесс обучения навыкам говорения становился не только легче и доступнее, но и качественнее и интереснее. Изучение иностранного языка через сказку делает образовательный процесс, направленный на обучение говорению и использование языка как средство коммуникации, максимально насыщенным, поскольку обучение на основе данного жанра предполагает работу с огромным множеством методических приемов.
|
|
Психологические аспекты организации встреч с носителями иностранного языка как одной из форм внеурочной деятельности (на примере китайского языка)
Авторcтво: Подтакуй Варвара Михайловна, кандидат психологических наук, учитель китайского языка высшей категории ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга
Всем известна важная роль естественной языковой среды в успешности овладения иностранным языком. Однако далеко не у каждого учащегося есть возможность выехать в страну изучаемого языка. Организация школьных встреч с носителями иностранного языка позволяет смоделировать языковую среду, создать условия для повышения мотивации к изучению иностранного языка и повысить эффективность его усвоения. Психологическим аспектам организации встреч с носителями иностранного языка и культуры посвящена данная статья. |
|
Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Авторcтво: Драмова Галина Ивановна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Выборгского района Санкт-Петербурга
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
|
|
Классные часы по духовно-нравственному воспитанию с использованием художественной литературы
Авторcтво: Кучевская Ольга Владиславовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №58 Приморского района Санкт-Петербурга
Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Это учитывается в современных школьных образовательных стандартах. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться». Школа должна формировать УУД для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения. При этом именно личностные УУД, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые. |
|
Стратегическое планирование в дошкольном образовательном учреждении
Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре в ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга
Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ГБДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения. |
|
|
Влияние освоения ребенком строительных игр на его умственное развитие
Авторcтво: Абросимов Антон Александрович, директор интернет-магазина imperium-lego.ru
В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания, - Ф. Фребель, М. Монтессори. Но в исследованиях А. П. Усовой, А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, Н. Н. Поддьякова выявлено, что возможности умственного развития детей младшего дошкольного возраста значительно выше, чем считалось ранее. |
|
Новые форматы организации образовательного процесса
Авторcтво: Кондаков Александр Михайлович, член-корреспондент РАО, президент издательства «Просвещение»
Воздействие информатизации на систему образования можно сравнить с тем, что произошло пять веков назад, когда появился печатный станок Гуттенберга, потом светская массовая книга, учебник и, как следствие, классно-урочная система Яна Амоса Коменского. Сегодня мы являемся свидетелями революции в образовании, сравнимой с той, что произошла с появлением печатной книги.
Кардинально меняется парадигма образования. От «запаса знаний» мы продвигаемся к реализации идеи формирования ключевых компетенций, которые позволяют реализовать модель непрерывного обновления знаний, что необходимо для успешной реализации профессиональной и личностной траектории развития.
|
|
Смешанное обучение: строим школу удобно и рационально
Авторcтво: Любомирская Наталия Вениаминовна, главный методист проекта, доктор биологических наук, директор-организатор Лицея НИУ ВШЭ
Наталия Вениаминовна, в какой момент Вы включились в разработку этой темы?
Практически с самого начала, и очень активно. Взяла на себя методическую составляющую, курировала школу- гимназию в Перми, участвовала в подготовке всех документов, которые мы рассылали в школы, проводила все вебинары по планированию и критериальному оцениванию. |
|
Психолого-педагогическая компетентность педагога современной школы
Авторcтво: Шингаев Сергей Михайлович, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии, профессор, СПб АППО
Говоря о психолого-педагогической компетентности педагога, необходимо прежде всего определиться с ключевыми понятиями. Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области человек. Отсюда часто упоминаемое словосочетание «компетентный специалист». А компетенция – это круг вопросов, в которых этот специалист хорошо осведомлен. |
|
|
|
Развитие исследовательских способностей старших дошкольников: проблемы, поиски, решения (о результатах опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива ГБДОУ Детский сад ГДОУ № 93)
Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующая ГБДОУ Детский сад № 93 комбинированного вида; Шейко Наталия Геннадьевна, к. п. н., доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Обращение к теме организации детского исследования детерминировано общими целями образования, обозначенными в проекте «Наша новая школа» как создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, для воспитания личности, готовой к жизни в постоянно и быстроменяющемся мире. В этом контексте важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений становится проектирование такой образовательной среды, которая бы позволила каждому ребенку проявить свои задатки и возможности, прежде всего, в сфере когнитивной деятельности. Важным результатом педагогической работы в ДОУ становится не только расширение знаний дошкольников об окружающем мире, но и приобретение ими опыта самостоятельной исследовательской деятельности, освоение стратегий и алгоритмов поиска ответов на интересующие вопросы. |
|
|
|
Об организации внеклассной деятельности на межпредметной основе (методическая разработка учителей ГБОУ №76 Санкт-Петербурга)
Авторcтво: Савельева Марина Эдуардовна, учитель математики ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пермякова Анна Константиновна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга Выборгского района Санкт-Петербурга
В связи с изменениями в школьном образовании, с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, перед современным учителем возникла необходимость создавать уроки, внеклассные мероприятия с учетом новых требований к обучению, главным из которых, на наш взгляд, является подача материала, предусматривающая не только охват сразу нескольких областей знаний, но и практическую направленность деятельности учащихся. Это позволяет формировать целостную картину мира, видеть взаимосвязь теории и практики, понимать, что все созданное человечеством, в частности, все, окружающее ребенка, – результат практического применения знаний. К тому же не разобщенных, а в тесном взаимодействии дисциплин, в частности, тех, которые он изучает в школе. Такие уроки принято называть интегрированными. |
|
Использование ИКТ при работе с детьми, занимающимися по индивидуальной программе
Авторcтво: Любимова Виктория Сергеевна, учитель математики ГБОУ СОШ 454 Колпинского района Санкт-Петербурга
В современных условиях учитель широко использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии. Особо важную роль ИКТ играют в работе с учащимися, занимающимися по индивидуальной программе, в том числе обучающимися на дому. |
|
Статьи
1 - 30 из 35
Начало | Пред. |
1
2
|
След. |
Конец
|
|