Поиск по сайту

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКО ОТРЯДОВ


Авторcтво: Царегородцева Галина Петровна, педагог дополнительного образования ГБОУ лицей № 389 «ЦЭО» Санк–Петербург


 Развитие ребенка неразрывно связано с воспитанием, и одно из определений термина «воспитание» сводится к обеспечению наиболее эффективного и полноценного развития личности. Процесс развития личности целенаправлен и осуществляется в ходе различных видов деятельности с приоритетом диалогических методов обучения между ребенком и педагогом, совместного поиска истины, решения воспитывающих ситуаций, удовлетворения интереса к окружающему миру. Главное средство воспитания - разумно организованное общество, содружество детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Понимание того, что необходимо беречь окружающую среду, сохранять, зачищать, рационально относится к имеющим природным ресурсам-это целая система жизненных ценностей, которую необходимо формировать у современных подростков.

С 2017 года у нас в лицее действует эко отряд «Ежи». «Мыслить глобально, действовать локально» -это принцип работы нашего эко-отряда. Эко отряд -важная составляющая процесса обучения и экологического воспитания, который организует и проводит в лицее различные природоохранные экологические акции и эко-уроки такие как: «Сдай макулатуру - получи саженец для лицея», «Спасем ёжика». Цель работы отряда-на собственном примере попробовать изменить мировосприятие своих одноклассников и учащихся лицея к проблемам окружающей среды.

Все чаще мы слышим о потеплении климата, об экологических катастрофах, ухудшении состояния окружающей среды и не задумываемся о том, что и от нас зависит какая экологическая обстановка будет через 50-100 лет. Интенсивная индустриализация общественной жизни приводит к проблеме загрязнения окружающей среды. Уголь, нефть и газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80%, но становятся причиной природных катаклизмов.

Лицей № 389 «Центр Экологического Образования» - это особое место, где у каждого есть возможность использовать свой потенциал, занимаясь в творческих объединениях, учебных группах и других коллективах. Многие дети, живущие в больших городах, лишены возможности общения с природой, животными и растениями   черпают знания о них из книг и фильмов. В нашем лицее ребятам, предоставляется возможность заниматься в зоокорпусе, где обитают животные, оранжерея с коллекцией комнатных растений, и учебно-опытный участок с большим фруктовым садом и опытническими делянками. Центр экологического образования - самый теплый и трогательный уголок природы в условиях мегаполиса, затерявшийся среди заводских труб.

Наши педагоги – создают комфортные условия для воспитания экологически грамотного гражданина страны. На своих занятиях мы имеем возможность показать неразрывную связь человека с природой. Мы учим детей, что природа - это среда обитания человека и проблемы, возникающие в результате человеческой деятельности, могут привести к гибели самого человека.

Наши воспитанники вовлечены в природоохранную деятельность, начиная с младшего школьного возраста. С первого класса они активно сдают макулатуру, зная о том, что 20 кг сданной макулатуры спасет одно дерево. Ученики начальных классов и    детских садов с энтузиазмом участвуют в акциях «Кормушка», «День птиц», «День Земли». Начиная с первого класса и все 11 лет своей школьной жизни, ребята занимаются исследовательской работой, принимая активное участие в конкурсах эколог-биологической направленности.

Среднее и старшее звено школьников участвует в весенних и осенних субботниках, а также в посадке деревьев на территории нашего лицея, принимая активное участие в природоохранных акциях и ассамблеях, в таких как «Сад памяти», «Чистые игры».

Сфера деятельности эко отрядов, в рамках Российского   Движения Школьников – самая благоприятная в реализации задач духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического воспитания   подрастающего поколения.

Принимая участие в природоохранных акциях, организуемых нашим эко отрядом, мы надеемся, что наши учащиеся приобщаются к общечеловеческим ценностям: любви к родной природе, бережного отношения к животному и растительному миру своего района, города, страны.

                                                                                       Литература

           1.ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга» 2006 «По планете легкими шагами»- С.27.


Поделиться: