Поиск по сайту

«Мой лучший друг Светофор». Методическая разработка - проект в I младшей группе


Авторcтво: Шестакова Анжелика Борисовна, воспитатель ГБДОУ №6 Санкт-Петербурга


Разработка проекта.

Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Познакомить детей с различными видами транспорта.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

- Какой транспорт двигается по дороге

- Значения слов: «пешеход», «пешеходный переход», «светофор».

Родители внимательнее будут относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

                                               Этапы реализации проекта:

Подготовительный

1. Подготовка иллюстраций на тему «транспорт», ПДД, загадок, стихотворений.

2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД).

3. Консультации для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап

Работа с детьми: чтение художественных произведений, дидактические игры, подвижные игры, НОД, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек.

Итоговый этап.

Выставка работ, анализ результатов деятельности.

Основная часть.

Понедельник.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Подвижная игра «Птички и автомобили»

Вторник.

Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорчик» (см. Приложение 1)

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

П/и «Ехали-ехали и приехали»

Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице».

Среда

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор» (см. Приложение 2)

П/и «Красный, желтый, зеленый»,

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Четверг

Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги» (см. Приложение 3)

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе.

Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!»

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

П/и «Поедем на машине»

Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Пятница

Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

П/и «Автомобили»

Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»

Заключение:

         Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты прогулок, игр, занятий. Повысилась осведомленность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится поведению на дороге, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших помогает выработать у ребёнка привычку вести себя в осторожно на улице и на дороге. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплины взрослых. Реализация данного проекта помогла сформировать необходимые представления у детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Приложение 1

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию

Лепка «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия вместе с родителями к перекрёстку – наблюдение за светофором.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайчику. Домик у него находится на другой стороне улицы. Как же нам перейти улицу?

Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно.
Перейти дорогу можно.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про переход

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).А это кто стоит?

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Воспитатель читает стихотворение:

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор, наш помощник на дороге. Давайте тоже слепим светофорчики и организуем выставку для родителей.

Садитесь за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного

Воспитатель: А форма?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А какого цвета огоньки?

Дети: Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

Воспитатель: Приступаем к работе.

- Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываем детям)

- Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываем детям)

- Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

- Зайке очень понравились ваши светофорчики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

- Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорчики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

- А нам пора уходить, давайте попрощаемся с Зайкой, скажем ему до свидания!

 

Приложение 2

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию

«Мой лучший друг Светофор»

Программное содержание: расширять у детей знания Правил дорожного движения; учить распознавать сигналы светофора.

Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, игрушка Белочка, круги из картона (красные, желтые, зеленые)

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся за стол. На столе стоит макет улицы со светофорами и автомобилями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу. (Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с белочкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Белочка.

Воспитатель: А что же у неё с лапкой?

Дети: Она замотана бинтиком.

Воспитатель: Давайте спросим у белочки, что же с ней случилось. Ребята, Белочка говорит, что у неё болит лапка. Она переходила дорогу на красный свет и попала под машину. Ребята, а можно переходить на красный сигнал светофора?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, нет. Белочка, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. А на какой можно переходить?

Дети: На зелёный!

Воспитатель: Правильно.

-Белочка, садись с нами, и мы тебя научим переходить дорогу.

Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР. У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. (Дети поднимают круги с соответствующим цветом).

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет мне сказать,

Я умею, я умею, по глазам его читать!

Различать ты должен ясно-

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

СВЕТОФОР - главный на дороге. Он регулирует движение.

Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, а для чего он нужен?

Дети: По нему нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Всё правильно. Запомни, Белочка, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу.

Ребята, Белочка всё поняла, и больше никогда не будет переходить дорогу на красный сигнал светофора. А сейчас она приглашает вас немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Воспитатель: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ну а нашей белочке пора уходить. Давайте напомним ей, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный!

Воспитатель: И только по пешеходному переходу. Ребята, давайте, проводим белочку

Приложение 3

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию:

Рисование «Светофор у дороги»

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора

круглой формы;

- Продолжать закреплять умение аккуратно рисовать пальчиком.

- Воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор»

Материал: альбомный лист с контурным изображением светофора, гуашь четырех цветов (красный, желтый, зеленый, черный), влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку о светофоре.

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Дети: это светофор.

Воспитатель:А вы помните, что означают сигналы светофора?

Дети: Красный – …стой

Жёлтый – …жди

Зелёный – …иди!

Воспитатель: Молодцы, всё правильно.

А давайте раскрасим сигналы светофора.

Какой формы сигналы светофора?

Дети: круглой

Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были как настоящие, их нужно разукрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываем альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не сможем перейти через дорогу.

Напоминаем, как правильно брать краску на пальчик.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

Воспитатель предлагает детям немножко отдохнуть.

Физминутка.

Воспитатель:

«КРАСНЫЙ» – хода нет!

Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям;

Воспитатель:

«ЖЕЛТЫЙ» - приготовься!

Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право;

Воспитатель:

На «ЗЕЛЕНЫЙ» - идем, держимся за ручки!

Дети берут соседнего ребенка за руку и шагают на месте.

Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около дороги. А дороги у нас тоже нет, она невидимая, давайте её нарисуем. Как же нам нарисовать дорогу?

Правильно, прямыми линиями слева направо. Показываем детям, как правильно нарисовать дорогу. В конце занятия устраиваем выставку работ, рассматриваем рисунки все вместе.

Описание: 4NzW1g3LyLw.jpgОписание: m-D-UQOpvBU.jpg

Описание: wpmN8z3Nra8.jpg   


Поделиться: