Поиск по сайту

Сетевое взаимодействие школ города на базе Центра образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей ТОЧКА РОСТА


Авторcтво: Лапшанова Светлана Викторовна, директор МБОУ «СОШ № 13, г. Ревда


       В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно без внедрения в школах современных образовательных технологий. На сегодняшний момент особо актуально видны потребности современных школьников: ребята находятся в мире огромного количества информации, технологий, поэтому им необходимо получить не только фундаментальные знания, но и полезные навыки, которые позволят ориентироваться в таком сложном, многообразном мире и помогут им стать успешными. Для этого необходимо внедрять инновации в сам процесс обучения.
МБОУ "СОШ № 13" является одной из школ района, которой в 2019-2020 уч.году была организована работа Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
                   Цели создания Центра:
       Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Одна из задач — это обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства[3].
        В соответствии с целями и задачами проекта «Современная школа» и в связи с поступлением нового инновационного оборудования: квадрокоптеры, 3D-принтеры, очки виртуальной реальности, ультрасовременные манекены для отработки навыков по оказанию первой медицинской помощи на базе Центра обновлены содержания предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и подходы к методам обучения.
        В рамках предмета «Технология» введены дополнительные учебные модули – кейсы, которые позволяют в полной мере использовать инновационное оборудование. Учебная деятельность учащихся на уроках технологии строится на активизации познавательной деятельности развитии творческого потенциала учащихся, формировании коммуникабельности, умения работать в команде.
Предмет ОБЖ. Оказание первой медицинской помощи, навык необходимый каждому человеку. Поэтому обучение навыкам непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких, наложения повязок, жгутов, шин и транспортировки из труднодоступных мест до прибытия бригад «скорой помощи» необходимо начинать еще со школьной скамьи. Робот-тренажер «Александр» — учебное пособие для системы массового обучения навыкам оказания первой медицинской помощи.
        С помощью тренажера «Александр» ученики под руководством педагога Центра овладевают техникой сердечно-легочной реанимации и обучаются навыкам щадящего наложения стерильных повязок и транспортных шин, перекладывания на носилки и транспортировки пострадавших с угрозой повторной остановки сердца [5]. В результате такой методики обучения каждый из участников приобретает тот практический опыт, цена которого — спасенная жизнь.
        В 2020-2021 учебном году на базе центра реализуются следующие программы дополнительного образования.
Дополнительное образование МБОУ «СОШ№ 13»



        Участие в федеральном проекте «Современная школа» и открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе нашей школы позволило создать условия для формирования социальной культуры, навыков проектной деятельности учащихся, стимулирование активности, инициативы и повышение уровня образования в целом, для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования, а также в будущем возможности школе стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественнонаучного и гуманитарного образования, проводником новых технологий.
        Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.
Договор о сетевой реализации образовательных программ предъявляет высокие требования к партнерам по сетевому взаимодействию. Его основные элементы определяет 15 статья Закона «Об образовании Российской Федерации».
        Целью сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования является – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности [4].
        Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций городского округа Ревда в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ выстраиваем на принципах:
  - проектности. Любое сетевое взаимодействие следует рассматривать как проект, т.е. как «взаимосвязанную и ограниченную во времени совокупность деятельности (мероприятий), направленную на достижение конкретных целей и получение ожидаемых результатов путем решения соответствующих задач, обеспеченную необходимыми ресурсами и управляемую на основе постоянного мониторинга показателей прогресса и учета рисков и предположений;
  - полицентризма. Характеризует множественную структуру сетевой организации, отношения в которой должны регулироваться на основе равноправия и взаимных интересов всех организаций и главную роль в которых играет баланс интересов ведущих организаций, обладающих более развитыми ресурсами;
  - непрерывности образования. Современный мир характеризуется переходом к глобальным процессам, важнейшую роль в которых будут играть знания человека и основанные на них компетенции. Непрерывное образование человека в течение всей его жизни является фактором мобильности общества, его готовности к прогнозируемым изменениям;
  - инновационности сетевого взаимодействия. Необходимы постоянное осуществление внедрения новых технологий в обучение, выработка новых идей и решений, их распространение;
  - многообразия. Расширение количества образовательных возможностей для обучающихся и организаций. Это может быть расширение различных форм обучения, применение различных методов, различных видов образовательной деятельности и т.д.[2].
         В рамках сетевого взаимодействия мы предлагаем:
  - открытые уроки и мастер-классы. На открытом занятии учителя физики, химии, биологии, технологии, информатики, ОБЖ продемонстрируют коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения;
  - экскурсии для обучающихся с демонстрацией высокотехнологического оборудования Центра;
  - совместная организация научно-исследовательской работы, проектной деятельности. Сетевой проект – это форма организации проектной деятельности, предполагающая удалённое взаимодействие учителей и учащихся, объединённых общей темой, целью, формами работы и методами исследования [1].
Сетевые проекты способствуют развитию у школьников коммуникативных умений – способности к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее;
  - совместная организация внеклассных мероприятий.
         Для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности в изучении физики, химии, биологии, технологии, информатики, ОБЖ предлагаем конкурсы, выставки детского технического творчества, научно-исследовательские квесты, шахматные турниры.
         Таким образом экономические эффекты реализации модели сетевого взаимодействия в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ предполагает эффективное распределение и использование финансовых, материально-технических, кадровых ресурсов, а также соответствие учебно-материальной базы реализуемым образовательным программам.

                                                                                               Список используемых источников 

1. Жданова, М.А. Сетевое взаимодействие в условиях школьного округа как условие обеспечения качественных образовательных услуг // Директор сельской школы. -2010.-№3.-С.62-65.
2. Зоткин, А. Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования / А. Боткин, Н. Егерева //Народное образование. - 2007.-№1.- С.109-118.
3. Информационный буклет "Создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка Роста" в Свердловской области в 2019 году ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", г. Екатеринбург, 2020г.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ).
5. https://tochkarosta.68edu.ru/wp-content/uploads/2020/07.

Поделиться: