Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Об игровых технологиях на уроках английского языка
Игры - неотъемлемая часть процесса познания мира. Маленький ребенок учится познавать мир через различные игры, что делает этот процесс интересным и занимательным. Именно поэтому игровые технологии так необходимы на уроках: ведь чем интереснее и ярче преподнесен материал, чем значительнее активная роль в его изучении самого учащегося, тем больше шансов, что этот материал будет освоен.
Играть на уроках английского языка можно с учащимися разных возрастов, а игры использовать на разных этапах изучения различных тем.
Существует большое количество онлайн платформ, на которых можно выполнять игровые задания в режиме реального времени. В данной статье предлагаются некоторые примеры офлайн игр, которые может использовать учитель на своих уроках.
Начнем с игр, направленных на активизацию новых лексических единиц, ведь именно с их введения всегда начинается новая тема.
Итак, в качестве первого варианта проверки знания новых слов можно взять игру "Activity". Учителю необходимо подготовить карточки со словами на английском языке, которые потом выкладываются рубашками вверх. На уроке учащемуся предлагается вытянуть одну из карточек, он должен понять и про себя перевести это слово, после чего бросить кубик и получить задание, как он должен презентовать это слово одноклассникам (на кубике есть: "mime"-нужно показать без слов, изобразить то, что написано на карточке; "explain"- необходимо дать определение, объяснить данное слово; "draw"-необходимо нарисовать слово). Учащиеся отгадывают слово и произносят его по-английски. Вместо кубика можно использовать онлайн колесо фортуны (например,www.wheeldecide.com) с теми же надписями.
Второй способ проверить изолированно выученность слов- подготовить ребусы. Здесь возможна парная или групповая работа с подсчетом очков (какая группа/команда отгадала больше слов).
Нельзя забывать о небольшой, но интересной игре для учащихся - крестики-нолики. При этом стоит помнить, что данную игру можно использовать как для проверки знания отдельных слов, так и усложнять- предлагать не только перевести слово, но и, например, задать вопросительное предложение, используя новое слово из клеточки.
Когда слова выучены, произношение отработано, то необходимо активизировать новые лексические единицы в более широком контексте, то есть не изолированно, а в словосочетаниях и предложениях. Одним из вариантов является игра со стикерами, на которых пишется новое изученное слово, на доску выводятся предложения или словосочетания с пропусками, заполнить которые необходимо при помощи стикеров, расклеенных в классе. Эти стикеры предлагается учащимся найти, взять, понять его значение и разместить на месте пропусков. Задание в такой форме нравится ученикам: они свободно передвигаются по классу, самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.
Вопросительные предложения в английском языке представляют определенную трудность для учащихся, ведь здесь должен соблюдаться строгий порядок слов и в некоторых случаях добавляются вспомогательные глаголы. Чтобы проще запомнить построение вопросительных предложений, можно подготовить большие карточки, на которых будут написаны части предложения. Учащимся предлагается, выходя к доске, вытаскивать карточки. Когда все карточки выбраны учащимися, то им необходимо выстроиться в правильном порядке, заняв соответствующее место в линии, подняв карточку так, чтобы сидящим в классе ученикам была видна надпись. Это задание привлекает внимание еще и тем, что в данной групповой работе дети учатся самостоятельно организовывать процесс, выбирая лидера, который помогает всем занять свое место.
Отличная игра Jeopardy ("Своя игра") как пример командной работы. Игра строится по принципу выбора простых и более сложных вопросов. Чем выше стоимость вопроса, тем сложнее он окажется. Эту игру можно использовать при повторении материала перед контрольной работой, что позволяет включить в игру как теоретические вопросы, так и практические (картинки для перевода слов, задания на заполнение пропусков или соотнесение слов/перевода по колонкам).
Игры – это один из способов сделать урок ярче, более запоминающимся и интересным. При этом стоит помнить, что игры помогают формировать различные универсальные учебные действия, в особенности коммуникативные и регулятивные. Таким образом, игра является важным инструментом в реализации процесса обучения. Поделиться: |