Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Организация самостоятельной работы учащихся фольклорных коллективов в условиях дистанционного обучения
2 июня сотрудниками фольклорно-этнографического отдела Дома детского творчества «Современник» был проведен районный онлайн-семинар «Организация самостоятельной работы учащихся фольклорных коллективов в условиях дистанционного обучения». Уже второй раз мероприятие для педагогических работников было проведено не в «живом», а виртуальном формате, с использованием платформы для проведения видеоконференций ZOOM. В семинаре приняли участие больше 50 педагогов, желающих познакомиться с опытом работы педагогов и руководителей фольклорных коллективов. Совершенно потрясающим является тот факт, что мероприятие объединило своей темой и проблематикой специалистов в области традиционной культуры самых разных уголков России: Санкт-Петербург, Иркутск, Мирный Архангельской обл., Воронеж, Москва, Смоленск, Балашиха Московской обл., Бердск Новосибирской обл., п. Весёлый Ростовской обл., Нижний Новгород, Барнаул, Новокузнецк Кемеровской обл., Воронежская обл., Казань, республики Башкортостан и Мордовия. В программе семинара были представлены доклады: • Плюсы и минусы дистанционного образования: опыт работы городского учебно-методического объединения руководителей и педагогов фольклорных коллективов образовательных организаций Санкт-Петербурга в апреле - мае 2020 года (Попова Ирина Степановна, руководитель ГУМО педагогов дополнительного образования и руководителей фольклорных коллективов ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных», доцент кафедры этномузыкологии СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения); • Подведение итогов открытого районного конкурса самостоятельных работ солистов фольклорных коллективов «Я сам!» (Попова Ирина Степановна, Артеменко Борис Анатольевич, Изотов Данил Владимирович, Крылов Кирилл Анатольевич); • Подготовка учащегося к конкурсу в условиях дистанционного обучения (Румянцева Лидия Васильевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Фонтанка-32» Центрального района Санкт-Петербурга); • Видео-флешмоб как новая форма проведения занятий и массовых мероприятий в условиях удаленного обучения (Ананченок Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, Артеменко Глеб Анатольевич, концертмейстер ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга); • Система дистанционной подачи материала в фольклорно-этнографическом отделе ДДТ «Современник»: из опыта работы фольклорного ансамбля «Горница» (Рудяева Ольга Александровна, педагог-организатор, Удалова Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга); • Организация и проведение дистанционного занятия на тему: «Вокальная работа. Подготовка к празднику «Пасха» (Балакирева Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга); • Представление опыта руководителя фольклорного ансамбля «Игрецы» в освоении нового учебного материала в условиях дистанционного обучения (Мингазова Эльвира Забировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга); • Методика работы в условиях дистанционного обучения: из опыта работы Ансамбля народного творчества «Таусень» (Кузьмина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга); • Вариант дистанционной работы с коллективом в режиме самоизоляции (Мельников Александр Сергеевич, концертмейстер МБУ ДО ДШИ им. А. И. Хачатуряна г. Нижнего Новгорода); • Формы работы при дистанционном обучении (Мильке Елена Юзифовна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Орион» г. Новокузнецка Кемеровской области); • Проектная деятельность в период дистанционного обучения (Спиряева Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Гермес» г. Москвы, почетный работник образования); • Опыт дистанционного обучения на фольклорном отделении в СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа им. В. В. Андреева» (Крылов Кирилл Анатольевич, преподаватель СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа им. В. В. Андреева»); • Работа в социальных сетях в условиях дистанционного обучения (Шамова Лилия Николаевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга); • Некоторые методические приёмы, наработанные в процессе индивидуальных онлайн-занятий по предметам: фольклорный вокал, художественное слово, гармонь, гусли, гитара (Чернышова Юлия Анатольевна, руководитель творческого объединения «Русский обычай» (Санкт-Петербург), Чернышов Сергей Иванович, концертмейстер, преподаватель ГБУ ДШИ им. М.И. Глинки, г. Всеволожск Ленинградской области). Семинар длился без малого 3 часа и вызвал неподдельный интерес у слушателей: было задано много вопросов, в чате конференции постоянно публиковались ссылки на методические материалы, которые были объединены в «методическую копилку» участников семинара. Отрадно, что, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, педагоги стремятся к обмену опытом, обсуждению сложностей возникших в условиях дистанционного обучения, что онлайн-формат семинара позволил расширить границы: участниками были не только представители педагогической общественности Петербурга, но и других регионов России. Видеозапись семинара можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=UA-KxhPatmQ&feature=youtu.be Поделиться: |