Поиск по сайту

Культурно-образовательная практика «Заколдованные звери на улицах Петербурга»


Авторcтво: Нилова Тамара Михайловна, Тихонова Ольга Борисовна, Данилова Елена Михайловна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга.


       

Культурно-образовательная практика на тему «Заколдованные звери на улицах Петербурга» проводилась в старших группах в рамках программы «Город на ладошке» (авторы – Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н.) по теме «Природа в городе».
        Цель практики – формирование у воспитанников представления о функции анималистической скульптуры в городском пространстве.
        Проблемный вопрос: зачем человек ставит в городе скульптуры животных? А ему, что разве не хватает живых существ рядом с собой?
        Характеристика группы дошкольников: старшая группа, возраст детей 5-6 лет, группа комбинированной направленности.
        Продолжительность практики: 3-4 недели.
        Оборудование: макеты городских скульптур, иллюстрации с изображением зверей, «живущих» в Петербурге, интерактивная доска, фонематическая картотека, маршрутный лист, интернет-ресурсы.
        Особенности организации партнерских отношений с родителями воспитанников: проведение журфиксов, изменение коммуникативных связей родителей с детьми. Переход от доминантной роли родителей к партнерским отношениям с ребенком.


                                Ход культурно-образовательной практики:

Предварительный этап: цикл занятий, направленный на осознание дошкольниками многообразия анималистической скульптуры Петербурга, понимания тех смыслов, которые сосредоточенны в данных объектах культурного наследия.

Содержательный этап

Описание педагогического сопровождения культурно-образовательной практики

Описание содержания работы дошкольников

1.                  Совместная деятельность в группе.

Занятие «Удивительные животные»

Предлагаем семьям сходить с детьми на прогулку по микрорайону в поисках удивительных животных.

Мотивируем детей на деятельность с помощью письма от Чижика-Пыжика, зачитываем его, узнаем о его желании помочь ему в выборе львов для выступления в цирке.

Предлагаем детям рассмотреть изображения зверей, присланных Чижиком-Пыжиком. Выводим на интерактивную доску фотографии разных скульптур животных. Рассматриваем их, стараемся понять, почему эти звери поселились у нас в городе, и какую функцию они выполняют?

Предлагаем детям поиграть в игру «Живые картинки».

и рассматривают изображения животных, «живущих» в нашем городе.

Предлагаем поискать возможных претендентов на участие в конкурсе.

Слушают письмо.

Отвечают на вопросы .

Рассматривают, рассуждают, аргументируют свои ответы, выбирают понравившегося по рассмотренным признакам льва и обосновывают свой выбор.

Дети делятся на подгруппы, выбирают из набора картинку,

рассматривают её, и, не говоря ни слова, показывают это существо движениями. Одна команда демонстрирует показ, другая – отгадывает. Сравниваем показанное изображение с изображением на фото. Меняются ролями.

Исследуют скульптуры львов на проспекте Энгельса.

Основной этап – Семейное образовательное путешествие «Путешествие с Бякой –Заколякой» в выходной день.

Дидактический материал, используемый при организации данного путешествия, был представлен в виде маршрутного листа. Как и в любом маршрутном листе, есть некое мотивирующее вступление. Основой данного маршрута стали стихи про Мурочку, которая придумала некую Бяку-Заколяку и зашифровала ее в своем рисунке. Что именно должны увидеть и исследовать семьи, обозначено на нашей «карте» в виде цифр с некими заданиями. Перед семьей стоит задача «расколдовать» (расшифровать) городские объекты, исследуя их в городской среде. Отгадать, какой именно объект станет предметом их исследования, а так же понять, почему они появились у нас в городе и какую функцию они выполняют.

Маршрутный лист.

Первая страница.

1.jpg

Внутренний разворот

2.jpg

Последняя страница.

3.jpg

Итоговый этап. Организовываем выставку работ детей. Предлагаем ребятам рассказать о своих коллажах. Лепим скульптуру любого животного, которого они бы хотели поселить на территории детского сада или возле него. Так же организовываем выставку работ.

Вывод: представленная форма работы показала, что семейные путешествия, организованные подобным образом, нравятся как детям, так и родителям и воспринимаются ими как игра.

4.JPG


Поделиться: