Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Виды деятельности, способствующие повышению эффективности урока английского языка
Современная школа должна не только дать детям качественное образование, но создать условия для их личностного роста, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала, усиления мотивации к дальнейшему получению знаний. Отсюда вытекает и задача учителя - активизировать деятельность учащегося на уроке и вне урока, создать условия для его творческой деятельности. Сейчас недостаточно просто усвоить готовые знания и выработать соответствующие навыки и умения. Надо учить детей творчеству, самостоятельности, ответственности. Для этого учитель должен применять на уроках новые формы, методы и приемы обучения.
Чтобы научиться говорить, читать, писать и воспринимать иноязычную речь на слух, учащимся необходимо овладеть лексикой изучаемого языка. На своих уроках мы уделяем большое внимание работе над словом. Для овладения лексикой необходимо задействовать различные виды памяти: зрительную, слуховую, моторную и эмоциональную. Такие упражнения, как The Phrasal Lotto, The Phrasal Snail, The Phrasal Fishing, The Incredible Fishing, A- Tree / S- Tree (Affix Tree/ Suffix Tree), которые мы используем на уроках, мобилизуют эти виды памяти и помогают закрепить навыки владения обширным кругом разнообразной лексики.
Упражнения The Phrasal Snail и The Phrasal Fishing помогают повторить и активизировать в речи фразовые глаголы. Побеждает тот, кто образует как можно больше фразовых глаголов.
В игру The Phrasal Lotto можно играть несколькими способами – начиная то с русского, то с английского варианта слов. Причем ведущими могут быть как учитель, так и дети. Эта игра позволяет не только повторить фразовые глаголы, но и проконтролировать их усвоение.
Словообразование - один из наиболее сложных разделов английской грамматики. К сожалению, на уроке отводится слишком мало времени на усвоение суффиксов и префиксов английского языка. Упражнения The Incredible Fishing и A- Tree / S- Tree (Affix Tree/ Suffix Tree) помогут учащимся затренировать данные структуры в интересной игровой форме. Использовать такие игры можно, начиная с начальной школы.
Составные слова представляют для учащихся определенную сложность. Такие упражнения, как Collocations и Picture Connections, помогут детям усвоить материал лучше. Игровая форма работы, яркий дизайн, простота подготовки – вот основные преимущества использования этих видов упражнений.
В упражнениях Crazy Fruits / Crazy Vegetables, Names – Gods/ Astrological Signs учащиеся отрабатывают идиоматические выражения и слова – заимствования из других языков мира, включая латынь, греческий, французский языки.
Для отработки навыков владения грамматическими структурами, мы используем различные грамматические игры. Предлоги времени очень сложны для усвоения, дети делают много ошибок при их использовании. Однако объяснить употребление предлогов in, on, at можно при помощи простой таблицы, которая основывается на длине временных интервалов.
Предлоги места ребята усваивают в подвижных играх, таких, как Find the Place, когда дети по табличкам определяют, где находится нужное место. Те, кто любит рисовать, с удовольствием работают над упражнением Label the Picture. Степени сравнения прилагательных затренировываются в игре The Matryoshkas. Это же упражнение мы используем, чтобы проконтролировать уровень усвоения материала.
Устная речь отрабатывается в самых различных упражнениях. Дети, недостаточно владеющие навыками устной речи, часто испытывают дискомфорт, когда им предстоит сделать высказывание на английском языке. Таким ученикам помогает раскрепоститься упражнение A 5- Minutes Talk - разговор на свободную тему в начале урока. На начальном этапе обучения тему для разговора и определенные вехи выдвигает сам учитель. Он также предлагает отдельным учащимся высказаться по итогам разговора. В дальнейшем, учащиеся сами выбирают тему для разговора. Такое общение постепенно перерастает в полилог, когда ребята совершенно свободно говорят на интересующие их темы. Чтобы общаться на правильном английском языке, необходимо усвоить законы построения английского предложения, что представляет определенную сложность для некоторых учащихся. Упражнения Build a Sentence и Eraser, суть которых заключается в построении из краткой фразы длинного предложения и наоборот – удаления из предложения незначимых слов - помогает решить эту проблему.
Развитие диалогической речи на английском языке одна из самых трудных задач, стоящих перед учителем. Несмотря на интенсивную работу, не все учащиеся овладевают навыками и умениями диалога. Мы используем на уроке такие виды деятельности, которые позволяют получить практические результаты кратчайшим путем, с минимальной затратой времени и усилий. Например, упражнения Questions Spiral и Dialogue Ladder помогают овладеть навыками диалогической речи за короткий период времени и сделать процесс обучения посильным и увлекательным.
Упражнение Questions Spiral закрепляет навыки владения вопросительными структурами, что очень важно для любого человека, общающегося с носителями языка. Игра Dialogue Ladder заключается в проговаривании коротких диалогов. Темы диалогов постоянно меняются, что исключает скуку и позволяет затренировывать разговорную лексику и фразы – клише в разных контекстах.
Отработку навыков монологической речи мы начинаем на самых ранних этапах обучения в таких упражнениях, как Merry – Go – Round и My Kitty is…Дети учатся рассказывать с опорой на картинку или на коллаж о себе, о своей семье, о своем друге и т.д. Чем ярче и необычнее коллаж, тем интереснее будет разговор.
Использование интернета в изучении иностранных языков очень важно, потому что дает доступ к аутентичным материалам, позволяет неоднократно прослушать, просмотреть мультфильм, клип или песню и выполнить упражнения не только в классе, но в комфортной атмосфере собственного дома. Мы используем для работы короткие мультфильмы, длиной не более 5 - 7 минут, что исключает утомляемость. После просмотра мультфильма учитель отправляет детям по электронной почте ссылку на нужный сайт и ряд упражнений, которые надо выполнить дома. Помимо отработки навыков аудирования, эти упражнения учат работать с онлайн словарями и позволяют повторить лексику.
Навыки и умения аудирования иноязычного текста помогают закрепить упражнения с использованием звуковых эффектов. В упражнениях Story-building using sound sequence и Verb hunting после прослушивания звуковой дорожки с различными звуками дети составляют рассказ или подбирают глаголы, соответствующие услышанным звукам.
Письмо - один из важнейших видов речевой деятельности и в наше время есть много возможностей для развития и закрепления навыков и умений письменной речи. Создание онлайн комиксов, рассказов, анекдотов и т.д. делает урок английского языка занимательным и повышает его эффективность. Чтобы стимулировать интерес, учитель объявляет в классе конкурс на лучший комикс и предлагает детям сайты, на которых они могут создать онлайн комиксы. По итогам работы устраивается смотр комиксов.
Некоторые сайты, такие, как https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru и https://www.eduplace.com/tales/ предлагают специальные инструменты для написания рассказов. В дальнейшем учитель может дать задание создать презентации в PowerPoint по этим рассказам и представить их в классе.
На уроках английского языка можно использовать и русские фольклорные мотивы. Например, во время Недели иностранного языка в нашей школе мы провели конкурс на лучшие частушки по теме «Спорт». Дети написали частушки на разных языках и спели их на сцене.
Во время каникул происходит перерыв в занятиях языком, в результате чего, ребята теряют приобретенные навыки. Мы решаем эту проблему по – разному: даем задание по домашнему чтению на сайте http://www.gutenberg.org/, поручаем приготовить презентации по итогам каникул и т.д. Одним из самых интересных видов работы является выполнение упражнений на сайте https://learningapps.org/. Для каждого класса учитель заранее готовит свой набор упражнений, которые ученик может выполнять в каникулярный период. Детям присваиваются логины и раздаются пароли. Ученик может выполнять такие упражнения даже в отсутствие компьютера, пользуясь телефоном. Они достаточно интересные и несложные и в то же время позволяют повторить материал, усвоенный на уроках и приобрести навыки самостоятельной работы.
Применять такие формы работы можно на уроках разных типов, причем на любом этапе урока. Дети могут работать в разных режимах: группами, парами, индивидуально, по цепочке и всем классом. Использование таких видов активности учит детей творчески относиться к любому делу, повышает качество и продуктивность уроков, позволяет сфокусировать внимание детей на овладении речевыми навыками в естественной ситуации - в ситуации игры, общения.
Для того, чтобы достичь высоких результатов в работе, учитель должен быть новатором - постоянно совершенствовать свои знания, овладевать новыми методами и приемами преподавания, быть энтузиастом своего дела. Компетентность, педагогическое мастерство, стремление к новому и любовь к детям – вот основные составляющие успешной работы учителя английского языка.
Литература и сайты
• The Wind and the Sun – cartoon https://www.youtube.com/watch?v=KqC1XDntms4
• Онлайн словари
http://www.thefreedictionary.com
• Мультфильмы с титрами https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/short-stories
• Wacky Web Tales https://www.eduplace.com/tales/
• Story Maker https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/games/story-maker
• Онлайн комиксы http://www.makebeliefscomix.com/
http://stripgenerator.com/strip/create?utm_campaign=elearningindustry.com&utm_source=%2Fthe-5-best-free-cartoon-making-tools-for-teachers&utm_medium=link
http://www.wittycomics.com/?utm_campaign=elearningindustry.com&utm_source=%2Fthe-5-best-free-cartoon-making-tools-for-teachers&utm_medium=link
Поделиться: |