Авторcтво: Штерман Эльвира Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №129 Выборгского района Санкт – Петербурга |
Какие замечательные слова. Мама… Для каждого человека: большого или маленького, молодого или пожилого – мама – самый родной человек на свете. Всё лучшее в каждом из нас исходит от матери, давшей нам самое бесценное – жизнь. Материнская забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её теплые мягкие руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость. Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот с помощью мамы малыш делает первые шаги, и первое слово - «мама». С первых дней жизни малышей мама становится не только кормилицей и нянькой, но и наставницей, другом, союзницей. Мама любит нас и мы любим её. И всё же одной любви к матери мало. Мать ещё надо - уважать. Но это качество у детей само не возникает, его необходимо формировать. Просыпаясь, дети видят маму уже на ногах и засыпают, укрытые её добрыми руками. Дети привыкли к её заботам и ласке. А как научить детей не только любить маму, но и уважать? Уважение к матери должно естественно прорасти из любви, из привязанности к ней и стать чувством, ведь каждое нравственное правило в детях сначала укореняется как чувство.
Не редко, а может быть даже чаще, чем хотелось бы, слышу от детей: «А… маме было некогда со мной играть, она варила суп…» или «Я просил маму попеть со мной, а она сказала, чтобы я смотрел мультики…», и таких высказываний не мало. Конечно, в нашем современном мире очень много разных бытовых рутин, в которых мамы крутятся, вертятся…. и ничего не могут с этим сделать. Бытовая рутина засасывает и времени для маленького человечка практически не хватает.
Как сблизить родных людей, которым будет очень радостно вместе играть, творить, общаться? Мне кажется, я нашла форму такого общения. В моей работе стало хорошей традицией проводить музыкально-игровую совместную деятельность детей и родителей накануне Международного Дня Матери. Взаимодействие детей и взрослых превращается в творческий процесс и, в первую очередь, его сопровождают психические состояния: радость, внутренняя гармония, искренность, удовольствие.
Для детей это неоценимое чувство, которое они испытывают к матери. Мама пришла не только в детский сад, она пришла с ним творить, играть, танцевать, петь, музицировать – в этом зарождается чувство уважения к маме у маленького человека.
Поделиться: