Поиск по сайту

Повышение квалификации учителя: курсы не выходя из дома


Авторcтво: Выдрыганова Надежда Вячеславовна учитель технологии, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга


Модернизация образования требует от педагога    повышения его профессионального уровня, формирования и совершенствования педагогической культуры, соответствующей запросам современной жизни, требует обновления и придания гуманитарно-личностной направленности профессиональной компетентности современного педагога.

Современные программы дополнительного образования делятся на три категории:

·        курсы повышения квалификации: 16-249 часов, выдаётся удостоверение о повышении квалификации;

·        программы профессиональной переподготовки: 250-999 часов, выдаётся диплом о профессиональной переподготовке;

·        образование дополнительное к высшему: более 1000 часов, выдаётся диплом об образовании дополнительном к высшему.

На данный момент работники образования в Санкт-Петербурге могут обучаться в разных местах в зависимости от своих возможностей: в районных образовательных организациях, в Академии постдипломного педобразования, в коммерческих организациях, но не всегда педагог в силу сложивших обстоятельств может себе позволить посещать курсы. Тогда оптимальным вариантом становится дистанционное обучения.

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. На данный момент в интернете можно найти курсы повышения квалификации по разным темам  и на разное количество часов, но большинство из них построены по одному алгоритму:

1.     после регистрации на курс и его оплаты на почту высылаются теоретические материалы (все сразу или частями) или даётся доступ к личному кабинету, содержащему эти материалы;

2.     сдаётся зачёт в форме теста или письменной работы;

3.     высылается сертификат электронным или обычным письмом.

Надо отметить, что часто ИМЦ и АППО применяют дистанционные технологии в своих образовательных программах, используя платформу Moodle, например:

·        http://cdospbappo.ru/ - сайт системы дистанционного обучения ДО-академия СПб АППО;

·        http://do.cpks-kolpino.spb.ru/ - дистанционное обучение в ИМЦ Колпинского района.

Стоит обратить внимание на некоторые интернет-порталы, предоставляющие пользователям возможности дистанционного-обучения:

Название портала

адрес сайте

кол-во программ

цена

примечание

1

Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

http://moi-universitet.ru/

более 100

1000-8000 рублей

есть 3 бесплатных курса

2

ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

http://www.apkpro.ru/

меняется

меняется

много очных курсов, но в расписании бывают и дистанционные, иногда бесплатные

3

Система дистанционного обучения «Педкампус»

https://pedcampus.ru

более 50 до 576 часов

2500-17000 рублей

есть не только курсы повышения квалификации, но и программы профессиональной переподготовки

Поскольку согласно Приказу Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"" 3 марта 2015 г. вступает в силу вышеназванный стандарт, актуальным становится и вопрос дистанционного высшего образования, так как в части 1 данного документа сказано, что педагог должен иметь высшее образование. Такое образование также можно получить дистанционно, например, в Московском университете им. С.Ю. Витте, Институте бизнеса, психологии и управления, Российском новом университете и многих других ВУЗах, причем стоимость вопроса варьируется от 17000 до 36000 рублей за учебный год.

Список литературы:

1.     Приказ Минтруда России от 25.12.2014 № 1115н "О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"";

2.     Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ;

3.     Гапонова О.С. Применение системы аттестации персонала организации как метода мотивации труда в условиях кризиса/ Социальные преобразования и социальные проблемы: сборник научных трудов. Вып. 13. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2010. С. 4-17.

4.     Кузнецова М. Д., Шадриков В. Д., Карпов А. В.,Кузнецова И. В. Профессионализм современного педагога. - М.: Логос, 2011.


Поделиться: