Поиск по сайту

Общеразвивающие упражнения на уроках физической культуры


Авторcтво: Ельцына Ирина Николаевна; Политова Татьяна Никитична, учителя физической культуры ГОУ № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга


Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Каждый человек, регулярно используя различные физические упражнения, способен заложить основы здоровья, закалить организм длительное время поддерживать жизненные силы и в гармоничном сочетании с другими сторонами воспитания дают возможность сформировать всесторонне развитых людей, способных приносить обществу наибольшую помощь.

Большое многообразие и специфика гимнастических и общеразвивающих упражнений делают их одним из наиболее ценных средств воздействия на организм. Известно, что такие физические качества как быстрота, выносливость, ловкость присуще организму в целом, в то время как воспитание силы и гибкости носит локальный характер. Поэтому для отбора гимнастических общеразвивающих упражнений по принципу направленности их воздействия были взяты за основу качества – сила и гибкость.

Нам представляется необходимым на первый план поставить задачу профилактического воздействия физических упражнений на мышечно-связочный и костно-суставной аппараты. Это тем более важно потому, что только путем вовлечения в активную работу опорно-двигательной системы мы получаем возможность воздействовать и на весь организм в целом. В целях расширения двигательной активности, увеличения общего количества разнообразных элементарных движений, выполняемых за то же самое время урока, выгодно использовать упражнения, структура которых усложнена различными методами (совмещения, комбинирования, пружинность). Из предлагаемых упражнений преподаватели физического воспитания в процессе работы могут составить различные комбинации исходя из задач урока.

Приложение: Упражнения в движении




Поделиться: