Авторcтво: Полякова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов |
Пояснительная записка.
Актуальность выбранной темы.
Содействие укреплению здоровья школьников, формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни является одной из важнейших задач образования и воспитания детей. Поэтому мероприятия, способствующие формированию у детей понимания ценности здоровья, особенно актуальны. Предлагаемая мною игровая программа
« Будьте здоровы!» успешно проведена в ГОУ № 463 Выборгского района Санкт – Петербурга. Каждый участник игры играл свою роль, что вызвало особый интерес у детей, родителей и гостей. Программа может быть использована в работе классных руководителей, педагогов – организаторов, воспитателей групп продленного дня.
Цель: создание условий для воспитания потребности у детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Содействовать развитию чувства коллективизма.
2. Способствовать раскрытию творческой самореализации учащихся.
3. Расширять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Место проведения- классный кабинет или актовый зал.
Время проведения программы – 45 минут.
Количество участников – 25 - 30 человек.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи, видеозаписи, корзинки с муляжами фруктов, плакаты с фамилиями семей, выставка плакатов « Будьте здоровы!».
Подготовительная работа с учащимися: 1)распределение по командам (семьям) с помощью классного руководителя;
2)творческое задание: придумать фамилию семьи, девиз - пословицу о здоровье, нарисовать плакат, распределить роли мамы, папы, бабушки, дедушки, детей; подготовить пантомиму командных видов спорта (самостоятельно);
3)подготовка классным руководителем с группой учащихся сказки – сюрприза « Репка».
Подготовительная работа с родителями:
1)подготовка костюмов для участников игры (костюмы мам, пап, дедушек, бабушек, детей);
2) подготовка сувениров для поздравления.
Сценарий игровой программы « Будьте здоровы!»
Действующие лица : ведущий (классный руководитель), Незнайка (старшеклассник), все участники игры, исполняющие роли мам, пап, дедушек, бабушек, детей.
Участники мероприятия сидят за столиками (4 столика), звучит песня « Закаляйся, если хочешь быть здоров…»
Ведущий ( классный руководитель):
- Добрый день! Я рада приветствовать всех гостей и участников игры-соревнования «Будьте здоровы!» Как сохранить свое здоровье и позаботиться о здоровье своих близких? Этому важному вопросу посвящена наша игра, в которой каждый участник играет свою роль.
Дорогие семьи! Вам предстоит принять участие в нескольких конкурсах. За победу в конкурсе команда получит от жюри 3 полезных продукта в свою корзинку, за второе место 2 продукта, за третье место 1 продукт. Команда, набравшая за игру наибольшее количество полезных продуктов, станет победителем. Я думаю, что в игре вам поможет дружба и хорошее настроение. А в жюри у нас сегодня (перечисление).
Желаю всем удачи! Начинаем игру.
1 конкурс. Каждой семье нужно назвать свою фамилию, девиз, представить плакат о здоровом образе жизни.
( Представление семей, подведение итогов конкурса).
2 конкурс.
Ведущий:
Вниманиена экран. ( Фрагмент мультфильма « Трое из Простоквашино»)
Кто отведет ребенка к врачу, окажет первую помощь, позаботиться о правильном питании? Конечно же, мама! Дорогие мамы, этот конкурс для вас.
( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль мамы)
Оборудование для конкурса: таблички с вариантами ответов.
Уважаемые мамы! Вам предстоит выбрать правильный ответ на вопрос:
1) Представьте, что у вашего ребенка заболело ухо. К какому врачу вы его отведете?
( окулист, стоматолог, ортопед, отоларинголог)
2) Представьте, что ваш ребенок упал и ушиб руку. Что нужно приложить к ушибленному месту?
( горячую грелку, тональный крем, грелку со льдом, подушку)
3) Чтобы сохранить зубы детей здоровыми, от каких блюд нужно почаще отказываться?
( творог, овощной салат, шоколадные конфеты, рыбная запеканка)
4) Какое расстояние при письме должно быть от глаз до тетради?
( 10 см, 30 см, 50 см, 1 м)
( Слово жюри, подведение итогов 2 конкурса).
3 конкурс
Ведущий:
Прежде чем перейти к следующему конкурсу, мы посмотрим фрагмент из известного вам мультфильма. Внимание на экран. ( Фрагмент мультфильма « Ну, погоди!»)
Ведущий: Какой из зимних видов спорта был показан в этом мультфильме? (фигурное катание) Верно. Фигурное катание в нашей стране очень популярный вид спорта. Какое большое спортивное событие произойдет в России зимой 2014 года? ( Зимняя олимпиада) В каком городе пройдет олимпиада? ( В Сочи) Я думаю, что все семьи будут активными болельщиками, ну а самыми активными болельщиками будут, конечно, папы. Дорогие папы, следующий конкурс для вас.
( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль папы)
Уважаемые папы! Каждый из вас должен по очереди назвать один из зимних видов спорта. Если в течение 5 секунд вы не называете вид спорта, то покидаете соревнование. Повторять названные виды спорта нельзя.
( Подведение итогов конкурса)
4 конкурс.
Оборудование: таблички с ответами
Ведущий:
. О ком с утра до вечера заботятся мамы и папы, бабушки и дедушки? Конечно же, о детях. Дорогие дети, этот конкурс для вас.
( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль детей)
К нам в гости спешит один сказочный герой. Кто он вы узнаете, отгадав загадку:
В городе у коротышек
Первый он из шалунишек.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Незнайка).
Под музыку выбегает Незнайка.
Незнайка:
Привет, ребята! Помогите- ка мне разобраться. Я рассказывал Знайке, как провел вчерашний день. Он схватился за голову и сказал, что я не забочусь о своем здоровье и не соблюдаю правила безопасности! Не понимаю, почему он так сказал!:
Ведущий:
Незнайка! Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи, как ты провел вчерашний день, а ребята сосчитают, сколько раз ты поступил неправильно.
Рассказ Незнайки:
Утром я пошел в школу. Дойдя до дороги, я увидел красный сигнал светофора, но убедился, что машин нет, и быстренько перебежал дорогу. Я пришел в школу, на уроке было интересно, и от радости я стал качаться на стуле. На перемене я помчался по лестнице, чтобы первым прийти в столовую. Я сразу сел за стол и съел целую тарелку каши. Да, у Кнопочки был день рождения, и я решил приготовить для нее сюрприз. Я зажег в школе бенгальские огни, но учительница заметила, и сюрприз не получился! А вообще день прошел замечательно!
Ведущий: Да, Незнайка! По-моему, ты подвергал опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Давай посмотрим, сколько раз это происходило. Ребята, поднимите таблички с правильными ответами!
( 2, 4, 5, 6)
Вспомните, какие правила безопасности и охраны здоровья он нарушил. ( Ответы детей)
( Подведение итогов конкурса)
Незнайка:
Ой, спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться! Я буду очень стараться соблюдать правила безопасности. И вы, ребята, тоже старайтесь эти правила соблюдать, чтобы сохранить здоровье! Мне пора! До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания, Незнайка. Приходи к нам в гости! ( Незнайка под музыку выходит)
Ведущий: А мы продолжаем игру. Внимание на экран. ( Фрагмент мультфильма « Вовка в тридевятом царстве»)
Приготовить вкусный и полезный обед для своих внуков готова любимая бабушка. Приглашаем бабушек для участия в следующем конкурсе.
( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль бабушек)
5 конкурс.
Оборудование: конверты, в которые вложены названия блюд (борщ с мясом и со сметаной, суп « Галина Бланка» из пакетика, картофельное пюре с отварной рыбой, гамбургер, компот, кока-кола, овощной салат, маринованные огурцы).
Ведущий:
Дорогие бабушки! Вам нужно составить обеденное меню для своих любимых внуков. Вы получаете конверты, в которых находятся названия различных блюд. Оставьте в конверте названия тех блюд, которые вы хотите включить в меню. Постарайтесь, чтобы ваш обед был вкусным и полезным.
( Бабушки садятся за отдельный стол и выполняют задание)
6 конкурс.
Оборудование: 4 шарфа, 4 комплекта предметов (зубная щетка, мыло, мочалка, расческа, игрушка, губка для посуды, ложка, карандаш).
А пока бабушки заняты приготовлением обеда, мы проведем конкурс для дедушек. Приглашаем дедушек для участия в конкурсе.
( Под музыку выходят дедушки)
Уважаемые дедушки! Вам предстоит с завязанными глазами выбрать из предложенных вещей предметы для умывания, ухода за телом и волосами , т. е. средства гигиены. )
( Подведение итогов конкурса для дедушек и бабушек)
Ведущий: Дорогие ребята, вы показали, какие вы сообразительные, а теперь мы посмотрим, какие в наших семьях есть таланты. Для всех участников и гостей мы покажем сказку « Репка» на новый лад.
Авторы: Полякова О.Л., Тарасова Т.Л.
« Репка» (по мотивам русской народной сказки)
Дед:
Вот и лето на дворе,
И раздолье детворе,
Думают лишь старики,
Как прожить свои деньки.
Пенсия - наплакал кот,
Выручает огород,
Пойду репу я сажать,
Чтобы было, что жевать.
Репка:
Показался круглый бок,
Только я не колобок,
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места,
Приросла к земле я крепко,
Выросла большая репка.
Дед:
Вот так репка, прям беда,
Бабку позову сюда.
Эй, старуха, помоги,
В огород скорей беги.
Бабка:
Вот так чудо! Хороша!
Весела моя душа.
Тут запас на целый год!
Дед:
Жаль, зубов не достаёт.
Бабка:
Маловато наших сил,
Ты бы внучку пригласил.
Дед:
Внучка!
( Под современную музыку выходит внучка)
Внучка:
Что у вас стряслось опять?
Не даёте танцевать!
Классный слушаю музон!
Дед:
Выключи магнитофон.
Бабка:
Помоги- ка бабке с дедкой
Вытащить из грядки репку.
Внучка:
Ну да ладно, так и быть,
Но прошу вас не забыть-
Дискотека меня ждёт,
Надоел ваш огород.
Внучка:
Жучку надо бы позвать,
Вместе легче выдирать!
Жучка!
Жучка:
А я репку не люблю,
Мне бы косточку мою,
Но конечно бабке с дедкой
Помогу я выдрать репку.
Жучка:
Где же кошка наша Тошка,
Пусть потрудится немножко.
Тошка!
Кошка:
Солнечный сегодня день!
Что – то мне работать лень!
Только собралась поспать,
Нужно репку выдирать.
Кошка:
Что же делать? Как нам быть?
Кто поможет нам тащить?
Мышка:
Что проблемы? Не беда!
Становитесь все сюда!
Рассчитайтесь по порядку,
Дружно делаем зарядку!
( герои сказки делают под музыку зарядку)
Мышка:
А теперь встаём вдоль грядки,
Раз, два, три …
Все герои:
И все в порядке!
Мышка:
Нашу сказку посмотрели,
Думаем, что ясно всем…
Все:
Тот, кто дружит с физкультурой,
У того и нет проблем!
Ведущий:
Мы убедились в том, что с физкультурой дружить необходимо. А насколько хорошо вы знаете виды спорта, покажет последний конкурс « Домашнее задание». Все семьи получили домашнее задание показать пантомиму одного из командных видов спорта.
(Проведение конкурса. Подведение итогов конкурса).
Ведущий:
Все конкурсы позади, жюри подводит окончательные итоги. А мы с вами по-семейному споем песню о том, как беречь свое здоровье.
( Исполнение песни под аккомпанемент фортепиано. Слова Поляковой О.Л.)
Мы вам песню пропоем о том, как быть здоровым,
Сильным, ловким и всегда бодрым и веселым.
Песню слушайте, друзья, и запоминайте,
Эти правила всегда строго соблюдайте.
Витамины всем нужны, овощи и фрукты,
Это нужные всегда для детей продукты.
Зубы чисти и язык щеткой с пастой чаще,
Руки мойте до еды от любой напасти.
Зубки нужно поберечь, конфет не лопать много.
Эти правила, друзья, соблюдайте строго.
Телевизор не смотрите вы с утра до вечера,
Лучше мышцы укрепляйте, если делать нечего.
Чтоб в постели не лежать, не глотать пилюли,
Занимайтесь вы, друзья, лучше физкультурой.
Спорт поможет всем друзьям не стоять на месте,
А припев сейчас споем мы давайте вместе.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
( Подведение итогов. Награждение участников игры).
Ведущий:
Дорогие ребята! Я благодарю вас за активное участие в игре и желаю всем крепкого здоровья. Впереди нас ждут новые интересные дела!
Список используемой литературы:
И.Н. Пичугина « Ярмарка здоровья», Минск, « Красито – Принт», 2007.
Ю. А. Люжнева, Е. М. Люсько, « Школа здоровья» , Минск, « Красито – Принт»,2006.
Л.В. Баль, С.В. Барканов, С.А. Горбатенко « Педагогу о здоровом образе жизни детей»,Москва, « Просвещение», 2005.
Поделиться: